Конкурс от президента идеальный человек. Конкурс от президента «Россия, устремленная в будущее. Номинация: «Идеальный человек будущего»

1 сентября, в честь Дня знаний, Владимир Владимирович провел открытый урок в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» для школьников всей страны. В ходе занятия Президент отметил, что Россия надеется на активное участие юных граждан в жизни нашего народа, ведь только от действий каждого из нас зависит благополучное и счастливое будущее государства. В связи с этим на открытом уроке Владимир Владимирович предложил ребятам подумать о том, какой они видят Россию на рубеже 2040–2050-х годов.

Мы решили поддержать идею Президента и предложить вам выполнить следующее задание: представить, каким вы видите наше государство в период 2040–2050-х годов, изложив свои размышления в конкурсе «Россия, устремленная в будущее».

Приглашаем вас принять участие в этом необычном, увлекательном и очень серьезном конкурсе, выбрав одну из перечисленных номинаций.

  • Номинация «Школа будущего»
Попробуйте составить учебный план для школы, в которой через 20–30 лет будут получать знания уже ваши дети. Учебный план должен содержать дисциплины, которые станут изучать школьники, а также компетенции, которыми должны будут овладеть выпускники.
  • Номинация: «Инновации в сфере образования»

Разработайте новые способы преподавания и методики обучения детей в школе будущего. Как, на ваш взгляд, должны проходить занятия в учебных заведениях через 20–30 лет? В какой форме педагоги будут передавать школьникам знания и какие технологии использовать? Если традиционные уроки отойдут на задний план, то каким образовательным мероприятиям они уступят место? Возможно, учащиеся начнут посещать тематические мастер-классы, форсайт-сессии… А может, занятия будут проходить дистанционно?

  • Номинация: «Идеальный человек будущего»

Безусловно, через 20–30 лет в нашей стране произойдут большие изменения в политической, экономической, социальной, духовной сферах. А каким станет человек? Каков будет его внутренний мир? Мы предлагаем вам поразмышлять о том, какими качествами будет обладать идеальный человек будущего. Подумайте, как развить эти качества современникам? И что нужно делать гражданам в настоящее время, чтобы в 2040–2050-х годах приблизиться к этому идеалу? Вам необходимо детально описать качества человека будущего.

  • Номинация: «Профессия будущего»

Инновации затрагивают все сферы нашей жизни. С течением времени все установленные правила меняются. И если сегодня одни из самых популярных профессий – врач, журналист, учитель, IT-специалист, продавец, то это не означает, что в будущем данные специальности будут так же востребованы. Уже сейчас во все сферы активно внедряются информационные технологии, которые вытесняют популярные профессии. Например, в крупных супермаркетах устанавливают электронные кассы самостоятельного обслуживания, где покупатель может без посторонней помощи оплатить свои покупки. И в недалеком будущем мы будем ездить на электромобилях с беспилотным управлением. Как вы считаете, какие профессии постепенно исчезнут, а какие будут наиболее востребованными в России через 20–30 лет?

  • Номинация: «Выпуск новостей в 2040 году»

Как вы знаете, журналистика – это одна из самых древних профессий. Представьте, что вы работаете в редакции будущего и вам нужно подготовить свежий выпуск новостей. Что, по вашему мнению, в это время будет происходить в мире; какие темы ведущие будут освещать на центральных каналах; в каких формах и жанрах журналисты станут передавать информацию аудитории? Подготовьте такую передачу. Выполнить задание можно в форме эссе.

  • Номинация: «Урок истории в будущем»

Представьте, что вы попали на урок истории, который проходит в школе будущего. Тема урока: «Россия 2017–2040 гг.». Как вы думаете, что расскажет преподаватель об этом историческом периоде? Какие значимые события произойдут за эти годы? Как изменится наша страна и что послужит причиной этих преобразований? Подготовьте такой урок в форме эссе.

  • Номинация: «Один день из моей жизни в будущем»

Попробуйте представить, что вы стали путешественником во времени и оказались в будущем. Поразмышляйте, как бы вы организовывали свой досуг, куда поступили учиться, о какой профессии мечтали, если бы попали в Россию 2040 года. Обязательное условие задания – создать рассказ, описывающий короткий временной период, а именно – один день из вашей жизни.

Конкурсное задание : напишите эссе по одной из номинаций.

Если вам интересно участие в нескольких номинациях - присылайте отдельные конкурсные работы, указывая название выбранной номинации.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • глубина раскрытия темы;
  • соответствие содержания работы поставленной цели;
  • грамотность речи;
  • убедительность изложенного материала;
  • логичность;
  • оригинальность текста.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы.

Победители также получат иллюстрированный сборник лучших работ, подготовленный Оргкомитетом портала для вручения первым лицам государства.

Награждение состоится в декабре в Совете Федерации ФС РФ.

Требования к участникам обнародовала администрация Кремля. Важно иметь хотя бы небольшой управленческий опыт. Но это не единственное условие.

«Государство ищет таланты». Конкурс, о котором объявили в администрации президента, мог бы носить именно такое название, отражающее его суть: найти талантливых и успешных людей и помочь им стать еще успешнее. Правда, среди всех возможных талантов организаторов интересует прежде всего управленческий.

«Важнейшая история именно такой процедуры отбора заключается не только в том, чтобы подобрать человека, но и в том, чтобы у каждого человека, у которого есть свой талант, есть свое желание, есть профессиональные знания, навыки и мотивация для того, чтобы повышать свой управленческий уровень, была такая возможность. И критерий здесь не его родственные связи, не блат, не наличие или отсутствие денег, а исключительно его профессионализм, знания, трудолюбие. И вот, собственно, это и гарантируется вот таким методом отбора людей», - рассказал первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

Чтобы войти в число лидеров России, то есть лучших управленцев, не обязательно быть чиновником. Это может быть и директор завода, и главврач больницы. Требований к участникам немного: российское гражданство, возраст не старше 50 и опыт руководящей работы. Путь к вершинам управленческого искусства начинается на интернет-сайте конкурса, где нужно оставить заявку на участие.

Отбор лучших управленцев пройдет в несколько этапов. Сначала заочное тестирование, потом полуфиналы в столицах федеральных округов. В финал выйдут 300 человек, из числа которых уже в Москве в начале 2018 года выберут сотню победителей.

Но именно здесь для победителей и начнется самое интересное. Каждый из них сможет пройти обучение в высшей школе госуправления. Той самой, где проходили подготовку недавно назначенные президентом главы российских регионов, причем по такой же программе.

На видеокадрах как раз одно из занятий в школе. Прыжки со скалы тренируют умение работать в экстремальных условиях. В пропасть бесстрашно шагают сенаторы, чиновники из мэрии Москвы, федеральных министерств. Возможно, конкурсантам тоже придется вот так испытать себя, и это помимо посещения лекций и семинаров по искусству управления.

«Учат всем тем современным трендам, которые есть, всем тем навыкам, которые нужны современному управленцу. Это и менеджерские качества, это и качество командообразования, лидерские компетенции - все то, что важно не только на госслужбе, но и на любой управленческой должности», - рассказал директор Высшей школы Госуправления РАНХиГС Алексей Комиссаров.

Но еще более ценным подарком для победителей станет возможность обогатить свой опыт общением с теми, кто свой талант руководителя давно подтвердил на деле. Конкурсантам выделят наставников из числа ведущих представителей бизнеса и госструктур - главы компаний, мэры и губернаторы, министры и депутаты.

Делиться знаниями с молодыми будут, например, создатель знаменитого антивируса Евгений Касперский, глава Центробанка Эльвира Набиуллина, министр иностранных дел Сергей Лавров, руководитель администрации президента Антон Вайно. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин тоже станет одним из наставников.

«Важно, чтобы вы в первую очередь поделились стратегическим видением того, что молодые ребята, которые придут на конкурс, хотели бы видеть от государственной службы, от работы в бизнесе. Лидерские качества в этом смысле хорошо, но как это на самом деле, могут сказать те люди, которые достигли чего-то в этой жизни. И дело не в должностях, а во времени, в личном времени и в опыте, который будут иметь наставники, для того, чтобы они поделились с участниками конкурса», - подчеркнул руководитель Федеральной налоговой службы РФ Михаил Мишустин.

Этот конкурс уже называют социальным лифтом для топ-менеджеров, хотя организаторы объяснили: участникам и победителям никто не гарантирует трудоустройство на высокие должности. Да и не факт, что они сами этого захотят. Но даже оставшись на прежней работе, они наверняка смогут работать лучше. А хорошие руководители России нужны на всех уровнях власти.

Мы решили поддержать идею Президента и предложить вам выполнить следующее задание: представить, каким вы видите наше государство в период 2040–2050-х годов, изложив свои размышления в конкурсе «Россия, устремленная в будущее».

Приглашаем вас принять участие в этом необычном, увлекательном и очень серьезном конкурсе, выбрав одну из перечисленных номинаций.

Номинация «Школа будущего»

Попробуйте составить учебный план для школы, в которой через 20–30 лет будут получать знания уже ваши дети. Учебный план должен содержать дисциплины, которые станут изучать школьники, а также компетенции, которыми должны будут овладеть выпускники.

Как вы думаете, какие предметы будут востребованы и актуальны в 2040–2050-х годах? Почему?

Номинация: «Инновации в сфере образования»

Разработайте новые способы преподавания и методики обучения детей в школе будущего. Как, на ваш взгляд, должны проходить занятия в учебных заведениях через 20–30 лет? В какой форме педагоги будут передавать школьникам знания и какие технологии использовать? Если традиционные уроки отойдут на задний план, то каким образовательным мероприятиям они уступят место? Возможно, учащиеся начнут посещать тематические мастер-классы, форсайт-сессии… А может, занятия будут проходить дистанционно?

Номинация: «Идеальный человек будущего»

Безусловно, через 20–30 лет в нашей стране произойдут большие изменения в политической, экономической, социальной, духовной сферах. А каким станет человек? Каков будет его внутренний мир? Мы предлагаем вам поразмышлять о том, какими качествами будет обладать идеальный человек будущего. Подумайте, как развить эти качества современникам? И что нужно делать гражданам в настоящее время, чтобы в 2040–2050-х годах приблизиться к этому идеалу? Вам необходимо детально описать качества человека будущего.

Номинация: «Профессия будущего»

Инновации затрагивают все сферы нашей жизни. С течением времени все установленные правила меняются. И если сегодня одни из самых популярных профессий – врач, журналист, учитель, IT-специалист, продавец, то это не означает, что в будущем данные специальности будут так же востребованы. Уже сейчас во все сферы активно внедряются информационные технологии, которые вытесняют популярные профессии. Например, в крупных супермаркетах устанавливают электронные кассы самостоятельного обслуживания, где покупатель может без посторонней помощи оплатить свои покупки. И в недалеком будущем мы будем ездить на электромобилях с беспилотным управлением. Как вы считаете, какие профессии постепенно исчезнут, а какие будут наиболее востребованными в России через 20–30 лет?

Составьте карту будущих профессий с описанием их должностных обязанностей.

Номинация: «Выпуск новостей в 2040 году»

Как вы знаете, журналистика – это одна из самых древних профессий. Представьте, что вы работаете в редакции будущего и вам нужно подготовить свежий выпуск новостей. Что, по вашему мнению, в это время будет происходить в мире; какие темы ведущие будут освещать на центральных каналах; в каких формах и жанрах журналисты станут передавать информацию аудитории?

Подготовьте такую передачу. Выполнить задание можно в форме эссе.

Номинация: «Урок истории в будущем»

Представьте, что вы попали на урок истории, который проходит в школе будущего. Тема урока: «Россия 2017–2040 гг.». Как вы думаете, что расскажет преподаватель об этом историческом периоде? Какие значимые события произойдут за эти годы? Как изменится наша страна и что послужит причиной этих преобразований?

Подготовьте такой урок в форме эссе.

Номинация: «Один день из моей жизни в будущем»

Попробуйте представить, что вы стали путешественником во времени и оказались в будущем. Поразмышляйте, как бы вы организовывали свой досуг, куда поступили учиться, о какой профессии мечтали, если бы попали в Россию 2040 года. Обязательное условие задания – создать рассказ, описывающий короткий временной период, а именно – один день из вашей жизни.

Конкурсное задание: напишите эссе по одной из номинаций.

Если вам интересно участие в нескольких номинациях - присылайте отдельные конкурсные работы, указывая название выбранной номинации.

Критерии оценки конкурсного задания:

Глубина раскрытия темы;
соответствие содержания работы поставленной цели;
грамотность речи;
убедительность изложенного материала;
логичность;
оригинальность текста.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы.

Победители также получат иллюстрированный сборник лучших работ, подготовленный Оргкомитетом портала для вручения первым лицам государства.

Награждение состоится в декабре в Совете Федерации ФС РФ.


Увидев такое название интеллектуального состязания, вы, наверное, удивились. Не удивляйтесь! Мы спешим вас обрадовать: на нашем портале стартовал уникальный конкурс, тему которого объявил Президент России В. В. Путин.

1 сентября, в честь Дня знаний, Владимир Владимирович провел открытый урок в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» для школьников всей страны. В ходе занятия Президент отметил, что Россия надеется на активное участие юных граждан в жизни нашего народа, ведь только от действий каждого из нас зависит благополучное и счастливое будущее государства. В связи с этим на открытом уроке Владимир Владимирович предложил ребятам подумать о том, какой они видят Россию на рубеже 2040–2050-х годов.

Мы решили поддержать идею Президента и предложить вам выполнить следующее задание: представить, каким вы видите наше государство в период 2040–2050-х годов, изложив свои размышления в конкурсе «Россия, устремленная в будущее».

Приглашаем вас принять участие в этом необычном, увлекательном и очень серьезном конкурсе, выбрав одну из перечисленных номинаций.

  • Номинация «Школа будущего»

Попробуйте составить учебный план для школы, в которой через 20–30 лет будут получать знания уже ваши дети. Учебный план должен содержать дисциплины, которые станут изучать школьники, а также компетенции, которыми должны будут овладеть выпускники.

Как вы думаете, какие предметы будут востребованы и актуальны в 2040–2050-х годах? Почему?

  • Номинация: «Инновации в сфере образования»

Разработайте новые способы преподавания и методики обучения детей в школе будущего. Как, на ваш взгляд, должны проходить занятия в учебных заведениях через 20–30 лет? В какой форме педагоги будут передавать школьникам знания и какие технологии использовать? Если традиционные уроки отойдут на задний план, то каким образовательным мероприятиям они уступят место? Возможно, учащиеся начнут посещать тематические мастер-классы, форсайт-сессии… А может, занятия будут проходить дистанционно?

  • Номинация: «Идеальный человек будущего»

Безусловно, через 20–30 лет в нашей стране произойдут большие изменения в политической, экономической, социальной, духовной сферах. А каким станет человек? Каков будет его внутренний мир? Мы предлагаем вам поразмышлять о том, какими качествами будет обладать идеальный человек будущего. Подумайте, как развить эти качества современникам? И что нужно делать гражданам в настоящее время, чтобы в 2040–2050-х годах приблизиться к этому идеалу? Вам необходимо детально описать качества человека будущего.

  • Номинация: «Профессия будущего»

Инновации затрагивают все сферы нашей жизни. С течением времени все установленные правила меняются. И если сегодня одни из самых популярных профессий – врач, журналист, учитель, IT-специалист, продавец, то это не означает, что в будущем данные специальности будут так же востребованы. Уже сейчас во все сферы активно внедряются информационные технологии, которые вытесняют популярные профессии. Например, в крупных супермаркетах устанавливают электронные кассы самостоятельного обслуживания, где покупатель может без посторонней помощи оплатить свои покупки. И в недалеком будущем мы будем ездить на электромобилях с беспилотным управлением. Как вы считаете, какие профессии постепенно исчезнут, а какие будут наиболее востребованными в России через 20–30 лет?

Составьте карту будущих профессий с описанием их должностных обязанностей.

  • Номинация: «Выпуск новостей в 2040 году»

Как вы знаете, журналистика – это одна из самых древних профессий. Представьте, что вы работаете в редакции будущего и вам нужно подготовить свежий выпуск новостей. Что, по вашему мнению, в это время будет происходить в мире; какие темы ведущие будут освещать на центральных каналах; в каких формах и жанрах журналисты станут передавать информацию аудитории?

Подготовьте такую передачу. Выполнить задание можно в форме эссе.

  • Номинация: «Урок истории в будущем»

Представьте, что вы попали на урок истории, который проходит в школе будущего. Тема урока: «Россия 2017–2040 гг.». Как вы думаете, что расскажет преподаватель об этом историческом периоде? Какие значимые события произойдут за эти годы? Как изменится наша страна и что послужит причиной этих преобразований?

Подготовьте такой урок в форме эссе.

  • Номинация: «Один день из моей жизни в будущем»

Попробуйте представить, что вы стали путешественником во времени и оказались в будущем. Поразмышляйте, как бы вы организовывали свой досуг, куда поступили учиться, о какой профессии мечтали, если бы попали в Россию 2040 года. Обязательное условие задания – создать рассказ, описывающий короткий временной период, а именно – один день из вашей жизни.

Конкурсное задание: напишите эссе по одной из номинаций.

Если вам интересно участие в нескольких номинациях - присылайте отдельные конкурсные работы, указывая название выбранной номинации.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • глубина раскрытия темы;
  • соответствие содержания работы поставленной цели;
  • грамотность речи;
  • убедительность изложенного материала;
  • логичность;
  • оригинальность текста.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы .

Победители также получат иллюстрированный сборник лучших работ, подготовленный Оргкомитетом портала для вручения первым лицам государства.

Итоги конкурса

Масштаб интеллектуального состязания «Россия, устремленная в будущее» и его важность для молодого поколения демонстрируют цифры: всего на конкурс было прислано более 2500 эссе, а 100 из них члены жюри признали лучшими!

Для организаторов проекта «Одаренные дети» этот конкурс стал не менее значимым. Оценивая присланные работы, эксперты чувствовали огромную ответственность перед молодыми талантами России и проводили глубокий анализ каждого эссе, не упуская из внимания даже мелкие детали. Более того, ко всем сочинениям были написаны рецензии, в которых члены жюри кратко изложили мысли и идеи авторов, выделили сильные стороны и отметили недостатки, а затем сделали выводы о работах участников, аргументировав свою оценку. Благодаря такому серьезному подходу к проверке эссе и внимательному отношению к мировосприятию подрастающего поколения ни одно сочинение не осталось без должного внимания, а важные мысли и идеи участников были заключены в аннотации к конкурсным работам. В дальнейшем эти материалы смогут использовать в своих научных трудах выдающиеся исследователи.

Конкурс «Россия, устремленная в будущее» приобрел большое значение не только для участников и организаторов проекта «Одаренные дети» – он шагнул за порог интернет-портала и заявил о себе на всю страну. Результатами интеллектуального состязания заинтересовались первые лица государства, руководители крупных организаций и структур. Так, в январе 2018 г. в Совете Федерации ФС РФ состоятся презентация лучших проектов и торжественное награждение победителей конкурса, которые проведут первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Витальевна Чупшева и руководитель интернет-портала «Одаренные дети» Марина Владимировна Волынкина. Надеемся, что на мероприятии сможет присутствовать Президент РФ Владимир Владимирович Путин – автор идеи конкурса «Россия, устремленная в будущее» и идейный вдохновитель команды проекта «Одаренные дети».

Безусловно, подведение итогов конкурса такой высокой значимости не может ограничиться только награждением и поощрением талантливой молодежи России – предложения одаренных школьников должны быть рассмотрены на государственном уровне. Именно поэтому руководством проекта будет издан сборник лучших конкурсных работ, который включит более 100 эссе победителей интеллектуального состязания и будет вручен Президенту РФ, государственным деятелям и самим призерам на торжественном награждении.

Обращаем внимание всех участников проекта «Одаренные дети» на то, что в скором времени на интернет-портале выйдет сборник лучших конкурсных работ в электронном виде и можно будет ознакомиться с эссе талантливых сверстников, почерпнуть из опубликованных материалов большое количество полезной информации, чему-то научиться у своих единомышленников.

Поздравляем всех победителей и участников конкурса «Россия, устремленная в будущее», покоривших столь значимую вершину. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться, развиваться и, конечно, «светить всегда, светить везде»!

Победители конкурса:

Номинация «Выпуск новостей в 2040 году»

I МЕСТО

Панюхина Арина

Сидоренко Анастасия

Широбоков Никита

II МЕСТО

Нет победителей

III МЕСТО

Нет победителей

Номинация «Идеальный человек будущего»

I МЕСТО

Волчков Никита

Дзугаев Ахсарбек

Ивлева Ульяна

Карцев Александр

Мухамадеев Аскольд

Нуралиев Гаджи

Паршин Артем

Попова Анастасия

Смоленцева Наталия

Тухто Вера

Черных Анастасия

II МЕСТО

Каткова Татьяна

III МЕСТО

Борисов Сергей

Номинация «Инновации в сфере образования»

I МЕСТО

Арутюнян Алина

Ивашкина Фаина

Макеев Сергей

Микова Екатерина

Нечаева Алина

II МЕСТО

Чувилькин Никита

III МЕСТО

Нет победителей

Номинация «Один день из моей жизни в будущем»

I МЕСТО

Андрианов Кирилл

Анисимова Ирина

Ахметов Даниил

Ахрамович Дарья

Веремьёва Виктория

Завьялова Алена

Кочергин Андрей

Максимова Елена

Мартынова Александра

Мышанская Елизавета

Николайченко Ксения

II МЕСТО

Ардарова Анастасия

Бакиров Шубай

Березуцкая Диана

Борисова Дарья

Борисова Ольга

Гаджикурбанова Алина

Гребенщикова София

Гринько Татьяна

Дунаева Кристина

Епиимахова Евгения

Калашникова Анастасия

Куралин Вадим

Межевитина Анастасия

Самотина Елизавета

Снисаренко Екатерина

Стеклова Анастасия

Урусова Анна

Фарафонов Никита

Чикина Варвара

III МЕСТО

Амеленкова Полина

Дмитрий Даньков

Еременко Ксения

Картавенко Егор

Кондратюк Мария

Котенкова Дарья

Наделко Максим

Низовибатько Вероника

Семенова Мария

Семьянинова Дарья

Трухтанова Анастасия

Фандикова Альбина

Хмелев Ефим

Шишкова Мария

Номинация «Профессия будущего»

I МЕСТО

Боженко Арина

Дзюбенко Виолетта

Ерохов Максим

Коврига Матвей

Подручняк Александра

Путинцева София

Романат Никита

Руденко Жанна

Хисамова Милана

II МЕСТО

Бурштыкова Ксения

Косова Дарья

Кузнецов Артем

Кулюгина Наталья

Румянцева Надежда

Ряска Даниил

Саламатин Константин

Теребинова Валентина

Шайхутдинова Диана

Шоричева Алла

III МЕСТО

Поджидаева Евгения

Номинация «Урок истории в будущем»

I МЕСТО

Миндиярова Рината

II МЕСТО

Капшукова Екатерина

Смердова Валерия

Спиридонов Андрей

III МЕСТО

Нет победителей

Номинация «Школа будущего»

I МЕСТО

Андреев Павел

Белянкина Ярослава

Бовинов Максим

Романченко Алиса

Ставцева Диана

II МЕСТО

Барняков Никита

Борисов Денис

Вигель Палина

Горохов Артем

Зубарева Вероника

Круглова Марина

Мансурова Мария

Новоселова Анастасия

Русакова Алёна

Синьчинова Александра

III МЕСТО

Глухов Дмитрий

Степанова Елена

Чекина Лилия

Шевела Ангелина

Специальная номинация «Россия, устремленная в будущее»

I МЕСТО

Нет победителей

II МЕСТО

Мамяко Анна

Увидев такое название интеллектуального состязания, вы, наверное, удивились. Не удивляйтесь! Мы спешим вас обрадовать: на нашем портале стартовал уникальный конкурс, тему которого объявил Президент России В. В. Путин.

1 сентября, в честь Дня знаний, Владимир Владимирович провел открытый урок в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» для школьников всей страны. В ходе занятия Президент отметил, что Россия надеется на активное участие юных граждан в жизни нашего народа, ведь только от действий каждого из нас зависит благополучное и счастливое будущее государства. В связи с этим на открытом уроке Владимир Владимирович предложил ребятам подумать о том, какой они видят Россию на рубеже 2040-2050-х годов.

Мы решили поддержать идею Президента и предложить вам выполнить следующее задание: представить, каким вы видите наше государство в период 2040-2050-х годов, изложив свои размышления в конкурсе «Россия, устремленная в будущее».

Приглашаем вас принять участие в этом необычном, увлекательном и очень серьезном конкурсе, выбрав одну из перечисленных номинаций.

  • Номинация «Школа будущего»

Попробуйте составить учебный план для школы, в которой через 20-30 лет будут получать знания уже ваши дети. Учебный план должен содержать дисциплины, которые станут изучать школьники, а также компетенции, которыми должны будут овладеть выпускники.

Как вы думаете, какие предметы будут востребованы и актуальны в 2040-2050-х годах? Почему?

  • Номинация: «Инновации в сфере образования»

Разработайте новые способы преподавания и методики обучения детей в школе будущего. Как, на ваш взгляд, должны проходить занятия в учебных заведениях через 20-30 лет? В какой форме педагоги будут передавать школьникам знания и какие технологии использовать? Если традиционные уроки отойдут на задний план, то каким образовательным мероприятиям они уступят место? Возможно, учащиеся начнут посещать тематические мастер-классы, форсайт-сессии… А может, занятия будут проходить дистанционно?

  • Номинация: «Идеальный человек будущего»

Безусловно, через 20-30 лет в нашей стране произойдут большие изменения в политической, экономической, социальной, духовной сферах. А каким станет человек? Каков будет его внутренний мир? Мы предлагаем вам поразмышлять о том, какими качествами будет обладать идеальный человек будущего. Подумайте, как развить эти качества современникам? И что нужно делать гражданам в настоящее время, чтобы в 2040-2050-х годах приблизиться к этому идеалу? Вам необходимо детально описать качества человека будущего.

  • Номинация: «Профессия будущего»

Инновации затрагивают все сферы нашей жизни. С течением времени все установленные правила меняются. И если сегодня одни из самых популярных профессий - врач, журналист, учитель, IT-специалист, продавец, то это не означает, что в будущем данные специальности будут так же востребованы. Уже сейчас во все сферы активно внедряются информационные технологии, которые вытесняют популярные профессии. Например, в крупных супермаркетах устанавливают электронные кассы самостоятельного обслуживания, где покупатель может без посторонней помощи оплатить свои покупки. И в недалеком будущем мы будем ездить на электромобилях с беспилотным управлением. Как вы считаете, какие профессии постепенно исчезнут, а какие будут наиболее востребованными в России через 20-30 лет?

Составьте карту будущих профессий с описанием их должностных обязанностей.

  • Номинация: «Выпуск новостей в 2040 году»

Как вы знаете, журналистика - это одна из самых древних профессий. Представьте, что вы работаете в редакции будущего и вам нужно подготовить свежий выпуск новостей. Что, по вашему мнению, в это время будет происходить в мире; какие темы ведущие будут освещать на центральных каналах; в каких формах и жанрах журналисты станут передавать информацию аудитории?

Подготовьте такую передачу. Выполнить задание можно в форме эссе.

  • Номинация: «Урок истории в будущем»

Представьте, что вы попали на урок истории, который проходит в школе будущего. Тема урока: «Россия 2017-2040 гг.». Как вы думаете, что расскажет преподаватель об этом историческом периоде? Какие значимые события произойдут за эти годы? Как изменится наша страна и что послужит причиной этих преобразований?

Подготовьте такой урок в форме эссе.

  • Номинация: «Один день из моей жизни в будущем»

Попробуйте представить, что вы стали путешественником во времени и оказались в будущем. Поразмышляйте, как бы вы организовывали свой досуг, куда поступили учиться, о какой профессии мечтали, если бы попали в Россию 2040 года. Обязательное условие задания - создать рассказ, описывающий короткий временной период, а именно - один день из вашей жизни.

Конкурсное задание: напишите эссе по одной из номинаций.

Если вам интересно участие в нескольких номинациях - присылайте отдельные конкурсные работы, указывая название выбранной номинации.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • глубина раскрытия темы;
  • соответствие содержания работы поставленной цели;
  • грамотность речи;
  • убедительность изложенного материала;
  • логичность;
  • оригинальность текста.

Сроки проведения конкурса: с 1 сентября по 30 ноября 2017 г.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы .

Победители также получат иллюстрированный сборник лучших работ, подготовленный Оргкомитетом портала для вручения первым лицам государства.

Награждение состоится в декабре в Совете Федерации ФС РФ.

ФОРМА ОТПРАВКИ РАБОТЫ НА КОНКУРС

Если тебе что-либо непонятно - не стесняйся, спрашивай!
Мы готовы ответить на все интересующие тебя вопросы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook