Что значит доброе имя лучше богатства. Уроки Торы: почему доброе имя лучше богатства? Доброе имя, во сколько его можно оценить? За сколько его можно купить или продать, и продается ли оно вообще? Вообще важно ли иметь доброе имя в жизни? На что оно влияет

Весть от Бога. Здравствуйте Александр. Вот такой вопрос. В библии не мало говориться о совести. Что это? Хотелось бы послушать ваши рассуждения на эту тему. Спасибо. Приветствую всех участников группы Собрание. Вопрос очень интересный. Как раз буквально несколько дней назад мне прислали один видеоролик. Суть его такова. Человек рассуждает о том, от чего нам спасаться. От Бога? От диавола? Ещё от кого то? И призывает всех не слушать о библейском спасении, так как это придумано людьми для того что бы страхом держать их и управлять ими. В общем то он говорит что верит в Бога как в Творца, а всё остальное как бы человеческие нагромождения (имея в виду библию) . И как итог он говорит. Что надо слушать свою совесть и не делать ни кому зла. Слушать свою совесть. На первый взгляд это может показаться абсолютно верным. Верить в Бога и творить добро. В этом как бы есть даже что то библейское. Но как мне кажется стремление к такой цели, без какой либо общей основы очень опасно. Именно по этому Бог дал нам библию, в которой есть всё, что нужно нам для жизни и благочестия. Конечно кто то скажет. А как же с тем что каждый по своему толкует её? Ведь в христианском мире именно библия является предметом разделений. Именно на ней каждый основывает свои взгляды и на Бога, и на жизнь, и на совесть, и на различение добра и зла и т д. Тут надо отметить, что библия дана всем людям без исключения. Неверующим и верующим. Лукавым и честным, целомудренниам и блудникам, пьяницам и трезвенникам. Совестливым и бессовестным. Она Богом дана человечеству. Но правильно понимать её может только тот, кто кроток и смирён сердцем. Христос так и говорит. Придите ко Мне и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем. Совесть. Что это такое? Одна из составляющих этого слова ВЕСТЬ И часто люди,не отдают себе отчёта в том, что весть всегда кем то приносится. Весть не может быть сама по себе. Её кто то всегда приносит. К сожалению люди выделили совесть как что то самостоятельное. Своего рода личность живущая в человеке, которая осуждает его за что то нехорошее. Когда в человеке говорит совесть, то он чувствует себя очень плохо нравственно. То есть таким путём получается что совесть, это ВЕСТЬ, ВЛИЯЮЩАЯ НА ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА. Но если это так, то тогда возникает вопрос. Кто вестник? И вот тут стоит остановиться и подумать. В том что я говорил выше о человеке который говорит, что не надо слушать библию, а свою совесть показывает как бы своё совершенство. То есть. Есть Бог как Творец, остальное сам. В его понятии, его поступки согласно его совести делают его совершенным. Эта точка зрения, на мой взгляд не верная и ведёт к своему рода многобожью. Если каждый живёт согласно своей совести, без каких либо ориентиров от единого Творца, то у каждого и бог свой. Одни говорят, что если тебя оскорбили, то такого человека надо обязательно проучить. Считают это нормальным с точки зрения их совести. Другие считают, что если супруги за годы жизни устали друг от друга, то не будет ни чего плохого, если они отдохнут друг от друга и развлекутся на стороне. Третьи считают согласно своей совести, что любить надо только тех кто любит тебя. От Христиан часто можно слышать такие слова. «Я бы ни когда не подставил вторую щёку» . И это согласно их совести. И каждый считает, что он прав. И каждый опирается на свою совесть. И вот такое понимание сегодня проповедуется. Главное поступать по своей совести и ты будешь в вечности с Богом. По сути понимая так суть жизни, мы каждый творим себе своего бога, созданного по нашему образу и подобию. Но возникает некая неразбериха. Если одному Бог говорит через совесть (как он считает) что ударить обидчика это справедливо и даже почётно, а другому говорит, что это грех, то получается очень лукавый бог. Если одному Он говорит так, а другому так, то кому то Он говорит неправду. Странно, не правда ли? Бог который лжёт. И такой бог сегодня выгоден. Делай как считаешь нужным, главное что бы совесть тебя не осуждала и у тебя всё будет хорошо и в сём веке и в будущем. Надо ответить в таком случае на вопрос. Кто посылает людям в их совесть такую ВЕСТЬ? Если Бог, то тогда почему мы так против абортов? Если Он говорит одному поживи ещё для себя, зачем тебе молодой такая обуза, а другому, что аборт это грех, то напрашивается мысль о том, кто наш бог который говорит слушай свою совесть и живи согласно ей и будешь совершенен. Тот кто считает что если совесть делает его совершенным перед Богом, на мой взгляд глубоко ошибается. Мне кажется что совесть, как раз показывает наше собственное несовершенство. Два понятия. Одно это когда совесть руководствуется моими личными умозаключениями и я сам определяю что хорошо и что плохо. И второе. Когда есть совершенство, которое определяет что такое хорошо и что такое плохо. Не так давно в теме « Человекоцентризм» мы говорили о том, что человек пытается утвердить себя как центр во всём. В том числе и в понятии что такое добро и зло. Ведь именно с понятием что такое добро и что такое зло и связана наша совесть. Если мы ставим в центр себя и говорим, что мы сами определяем что есть добро и что есть зло, то естественно от этого и будут зависит чувства совести. Где мне выгодно эти чувства будут молчать. Потому что я сам определяю что есть добро, а что зло. Простите, но именно это и привело весь мир в такое состояние. Это я называю « Эдемский грех» Именно на этом и поймал враг душ человеческий Еву и Адама. Помните эту историю? «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» И коль мы уже с вами знаем последствия всего того что случилось с человечеством. Давайте попробуем более широко рассмотреть, что имел в виду Бог когда говорил эти слова первым людям. По сути Бог говорит им. Ты человек свободный и в праве сам выбирать как тебе идти по этой жизни. Ты можешь умножать свои познания в общении со Мной. Перед тобой лежит вся вселенная. То есть Бог говорит о том, что Он единственный источник знаний в том числе о добре и зле. Но есть ещё один вариант. Он не хороший. Ты можешь познавать что такое добро и что такое зло самостоятельно. Но это будет не что иное, как отвержение Бога, как того кто является центром и смыслом всего существующего. Так как только Бог знает суть всего. Бог создал всё для человека как творца, но что бы он творил всё под руководством Творца, как абсолютного совершенства. То есть если человек не имея навыков к различению добра и зла пойдёт своим путём без Творца, то он поставит всё с ног на голову и отрезав себя от источника жизни умрёт. Что сделал человек? Он выбрал путь самостоятельности. Он решил что он сам будет определять, что есть добро, а что есть зло. Обратите внимание, как это похоже на сегодняшнюю ситуацию и людей которые говорят, что мы верим в Бога, но живём не согласно Его определений, что есть добро, а что зло, а сами решаем согласно своей совести. В послании к Евреям мы читаем очень интересные слова. Они записаны в 5 гл. «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Обратите внимание, как это сходиться с тем что мы говорили выше. ЧУВСТВА НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ К РАЗЛИЧЕНИЮ ДОБРА И ЗЛА. Совесть это чувства, которые ощущает человек когда поступает не правильно. Но эти чувства не приходят сами по себе. Это чувства которые приучаются навыком. Был ли такой навык у Адама и Евы? Конечно нет. Они были младенцы в этих понятиях. Они получили то что хотели. Каждый стал поступать согласно своей совести, которая родилась в результате отвержения принципов Бога. Теперь каждый стал в этом отношении богом. Змей именно об этом и говорил им. « И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» Познали ли они что есть добро и что есть зло как это знал Бог? Конечно нет. Младенцы не могут отличать зло от добра. Их чувства не имели должного навыка. Авель поступал согласно той вести которую принимал от Бога, которая показывала его несовершенство в понятии что есть добро и что зло и как бы для него не было странным принёс жертву угодную Богу. А вот Каин поступал согласно своей совести напротив как совершенство. Убить ягнёнка в жертву Богу? Моя совесть не позволяет и я буду поступать согласно ей. А вот убить брата совесть позволила, хотя Бог пытался повлиять на неё, посылая ему весть о том, что он не прав. Каин убив брата не раскаялся, потому что поступал согласно своей совести, а не вести от Бога. Сегодня люди не изменились. Кто то принял Бога, как источник жизни и правды и стал стремиться к совершенству на Божьих принципах получая знания от Бога, через слово данное всем людям без исключения, для того что бы они приняв Христа, возродили свою совесть и учась у Него становились совершенными у которых чувство навыком ПРИУЧЕНЫ к различению добра и зла. Ну а все те кто говорит и знает что Бог есть, но отвергает Его ВЕСТЬ к нашей совести данную через Христа подобны Каину, который не просто знал что Бог есть. Он говорил с Ним, но жил согласно своей совести. И сам решал что есть добро, а что зло. Конечно Бог оставил что то, что мы можем решать сами, каждый как считает правильным. Но это только в тех случаях о которых Он нам сказал в слове Своём. « Как хочешь что бы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» Это ВЕСТЬ от Бога к нам. И кто считает Бога вестником к нашей совести, тот ищет у Него совета, как поступить, и приобретает чувства навыком приученные к различению добра и зла. Бог дал нам слово Своё, что бы мы учились отличать добро от зла. Он призывает нам молиться к Нему, что бы знать как поступать в той или иной ситуации основываясь на Его учении, а не на нашей (Каиновой) совести идя на поводу всё у того же змея который до сего дня всё шепчет « Знает Бог. что в день в который вы решите сами определять что есть добро, а что зло, то станете как боги» Сколько сегодня гуляет по миру богов, которые учат тому что не надо слушать и верить библии, сам решай и будешь совершенным. Только надо подумать. Совершенным в глазах чьих? Библия нам много говорит о совести и нам надо послушать в этом отношении не тех каинитов отвергнувших весть, а того кто был с Иисусом Христом от начала и отдал свою жизнь за то что стал Его учеником. Это апостол Пётр. А он говорит так. « И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,» Благословений всем в общении.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота

Благая мысль славнее богатства, и превыше любых златых сокровищ благодать Божия. Вера сама в себе изобилует, по богатству своему превыше богатства любого богача. И все принадлежит мудрому, кроме того, что с добродетелью не согласуется; куда не придет - все его, и весь мир - владения его, ибо всем им он пользуется, как своим.

Письма.

Лопухин А.П.

Ст. 1-16 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь. Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца. Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг. Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает. Ленивец говорит: «лев на улице! посреди площади убьют меня!» Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет

Охранение своего доброго имени рекомендуется у Премудрого (ст. 1 дал.) в том же смысле - безусловного превосходства этого нравственного блага пред ценностями материальными (Сир XLI:15, ср. Еккл VII:1). Доброе имя приобретается более всего деятельной любовью к ближнему, благотворительностью ему: отсюда на первом месте ставится долг богатого помогать бедному, причем мотивом благотворительности указывается то, что и богатый, и бедный - равно создания одного Бога (ст. 2, сн. XIV:31; XVII:5; Иов XXXI:15), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий - с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6-12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишне трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? - пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? - пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» - обычный библейский образ.

Притчи 22:1

А характер лучше доброго имени, потому что если вас под­ведет ваш характер - ваше имя перестанет быть добрым.

Характер очень важен для качества жизни человека, для его умения управлять собой. Все люди падают или возвы­шаются только по одному критерию. Этот критерий - их характер.

Четыре Книги Библии рассказывают нам о жизни мно­гих израильских царей. Если вы внимательно проанализи­руете их истории, то увидите, что те из них, которые поднимались и стабильно возвышались, имели сильный харак­тер, так как они постоянно работали над собой. Те, кото­рые не обладали искусством самоуправления, даже будучи однажды возвышены Богом до царского уровня, вскоре очень быстро падали.

Наш характер определяет наше место не только в зем­ной жизни, но и в вечности. Вот почему мы должны по­стоянно взирать на Христа, Который является нашим примером. Подражая Ему во всем и овладев искусством самоуправления, мы сможем с помощью Духа Святого сформировать в себе характер Божий. Но, чтобы овла­деть искусством самоуправления, нам, прежде всего, нужно стать более организованными и дисциплиниро­ванными. О том, как сделать это, мы с вами поговорим в следующей главе.

Золотые истины

Наш характер определяет наше место не только в земной жизни, но и в вечности.

Тип темперамента человека вовсе не говорит о том, какой у него характер.

Характер человека определяется теми жизненными ценностями, которыми он руководствуется в своей жизни.

Божья суть изначально заложена в каждом из нас.

Характер - это не то, кем вы будете завтра, а то, кем вы являетесь сегодня.

Кто может контролировать себя на уровне мыслей, тот способен управлять собой.

Внутренняя борьба присуща каждому человеку.

Если человек настойчиво стремится к тому, чтобы сформировать в себе Божий характер, он обязательно обретет внутреннюю свободу.

Путь к освобождению от любой проблемы начинается с ее признания.

Иисус Христос - прекрасный образец того, как нужно управлять собой. Он являет нам совершенный характер Отца.

То, с чем вы не хотите бороться сегодня, принесет вам множество проблем завтра.

Характер может сформироваться только через боль и трудности.

Христианин должен быть человеком сильного характера.

Сильный характер дает возможность человеку быть верным своим принципам.

Характер человека зависит от состояния его внутреннего мира.

Наш характер определяет нашу суть.



Истинный характер человека проявляется в испытаниях.

Характер всегда можно улучшить.

Глава 3

Как стать организованным и дисциплинированным

Организованность, дисциплина, порядок

Для того чтобы стать организованным и дисциплиниро­ванным, нужно, прежде всего, глубоко осознавать, что представляют собой эти два понятия.

Слово "организованность" означает подчинение опреде­ленному плану, определенному порядку. Без организован­ности невозможно успешное достижение цели.

Организованный человек отличается собранностью, самодисциплиной, умением действовать точно и плано­мерно. Именно организованность дает возможность объ­единить людей в один сплоченный коллектив, в одну ко­манду.

Тело Христа немыслимо без организованной слаженной работы, как и человеческое тело, все органы которого из­начально имеют совершенную Божью организацию. Это позволяет им точно взаимодействовать между собой, обес­печивая жизнедеятельность человека.

Будучи членами Тела Христова, каждый из нас должен быть организованным, то есть каждый должен строить свою жизнь таким образом, чтобы достигнуть Божьей цели, тесно взаимодействуя при этом с другими членами.

Слово "дисциплина" означает обязательное подчинение установленному порядку, определенным правилам. Само­дисциплина - это следование принятым для себя прави­лам, привычка к самостоятельно установленному жизнен­ному порядку.

Порядок - это правильное, отлаженное, организованное состояние или определенная последовательность чего-то.

Организованность, дисциплинированность и порядок - это качества, которые характеризуют Бога, так как в пол­ной мере присущи Ему. Поэтому они должны быть прису­щи и тем, кто считают себя Божьими детьми, призванными осуществить Его замысел и утвердить Божье Царство на этой земле.

Непревзойденная сила самодисциплины

Бог создал этот мир планеты Земля на определенных за­конах и принципах. Именно они управляют жизнью на этой планете. Каждый человек, живущий на земле, несет ответственность за нарушение этих законов и принципов. И самый первый такой закон - это закон самоуправления. Именно владение искусством самоуправления отличает человека видения. Только тот, кто смог победить самого се­бя, способен одержать победу в жизни.



Самое важное в овладении искусством самоуправления - это дисциплинированность, то есть следование принятым для себя правилам и принципам, привычка к порядку. В каж­дой сфере своей жизни человеку необходимо дисциплини­ровать себя. В работе, в семье, в служении, в занятиях спор­том или в уходе за своей внешностью каждому из нас нужна Дисциплина, если мы хотим достигнуть стабильного успеха.

Дисциплинированность - основание успеха в любом де­ле. Дисциплинированность -это фундамент самоуправле­ния. Всем нам известно, что если заложен хороший фунда­мент, то построенное здание будет надежным. Без него в один прекрасный момент здание просто рухнет. Дисципли­нированность - это золотое зерно стабильного успеха.

Наша эффективность и результативность будет зави­сеть, в первую очередь, от знаний, которые мы имеем в том или ином направлении. Наличие правильной информации, как дисциплинировать себя в той или иной сфере, помо­жет нам научиться управлять собой.

Жизнь недисциплинированного человека - это факти­чески разрушенная жизнь. Так говорит Библия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook