Частичный ремонт крыши гаража своими руками. Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое! Специфика ремонта жесткой кровли

Провести своими руками косметический ремонт в гараже, заменить повреждённые элементы крыши или пола под силу каждому автовладельцу. Любой гараж требует отдельного подхода, поэтому можно дать лишь общие рекомендации и основы технологии ремонта.

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража - крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража - протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак - образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши - ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

По-другому дело обстоит с промерзанием крыши. Так, специалисты считают, что полностью устранить проблемы с крышами, имеющими сложную геометрию, не получится, и необходимо оборудовать дополнительную теплоизоляцию под стропилами.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Битумная мастика
  2. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  3. Щётка, веник и ведро - для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков - при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Как устранить проблемы

Перед тем как проводить любые работы, необходимо провести тщательный внешний осмотр. В процессе выявляется степень изношенности крыши гаража, возможность ремонта или перестилания всей конструкции. Прежде всего необходимо изучить и пометить места протечек.

Во время внешнего осмотра проверяются стыки, качество креплений, кровельный материал прощупывается на предмет возможных микротрещин, пробоин, плесени.

Ремонт битумной кровли

Если в общем гаражном комплексе протекает кровля, изготовленная из битума, возможен частичный или капитальный ремонт.

Местное устранение протечек проводится на относительно целом покрытии. Большая часть поверхности должна сохранить свои качественные характеристики.

Ремонт происходит в два этапа:

  1. Вокруг проблемного участка вырезается кровельный материал. Итоговый отступ должен составлять не менее полуметра, это позволит избежать повторения такой проблемы в дальнейшем.
  2. Освобождённое от кровли отверстие заливается битумной мастикой. При необходимости можно использовать жидкую резину.

Подготовленное отверстие должно перекрывать поврежденное место

Если повреждения обнаружены во многих местах и восстановление кровли не представляется возможным, необходимо полностью счистить изношенное покрытие и заново залить битум.

Смесь заливается до уровня основной крыши

Ремонт крыши из профнастила

Протечки на кровле, изготовленной из листов профнастила, возникают из-за ошибок при монтаже, несоблюдения технологии обустройства кровли или физического износа. Для устранения возможных повреждений нужно сделать следующее:

  1. Сквозные повреждения запаиваются и обрабатываются антикоррозийными препаратами. Если множественные дыры и деформации не позволяют этого сделать, лист необходимо заменить целиком.
  2. Все разболтанные саморезы (ещё одна частая причина протечек) по периметру крыши меняются на новые. На краткосрочную перспективу можно подтянуть старые крепёжные элементы, но через небольшое время они снова разболтаются.
  3. Иногда протечки возникают из-за неверного подбора материалов, используемых в изготовлении кровельного «пирога». Проблема решается путём полной замены подкровельного пирога. При этом перебирается кровельное покрытие и по мере надобности меняются изношенные детали и саморезы.

Устранение проблем на кровле из металлочерепицы

Основной причиной возникновения протечек на черепичной крыше являются небольшие трещинки, которые появляются в результате естественных деформаций под влиянием перепадов температур. Ещё один фактор, который может спровоцировать их появление - ошибки при проведении монтажных работ.

Указаны основные элементы

Конкретные работы зависят от выявленной причины дефекта:

  1. Если протечки возникли в результате термических воздействий, необходимо укрепить стропильную конструкцию. Для этого проверяются все брусья, при обнаружении проблемных мест они подлежат замене. Также можно установить ещё несколько брусьев в дополнение к уже существующей системе.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо зацементировать. Для этого готовится раствор в стандартных пропорциях (доля цемента, две - песка, разбавить водой до густоты) и им обрабатываются все нужные места.

Иногда причиной протечек крыши гаража становится повреждение слоя гидроизоляции, уложенного между обрешёткой и стропильной системой.

Очень важно следить, чтобы не оставалось промежутков между листами

В таком случае придётся провести более сложную работу:

  1. Проводится осмотр крыши, намечаются проблемные места.
  2. С участка, на котором будет проводиться ремонт, снимается черепица.
  3. Снимается рейка, удаляется повреждённая часть гидроизоляционного слоя.
  4. Ставится заплата из того же материала. Для крепления используется кровельный клей или мастика.
  5. Устанавливается назад рейка. В зависимости от её состояния, можно использовать старую деталь или изготовить новую.
  6. Крепится черепица.

Во избежание дальнейших проблем и появления новых протечек, необходимо проводить периодическую проверку крыши гаража.

Устранение протечек на мягкой кровле из рубероида

Проще всего отремонтировать крышу, которая покрыта обычным рубероидом. Если полная замена кровельного покрытия не требуется, достаточно вырезать подходящие по размерам куски материала и закрыть ими подготовленные отверстия. Работа происходит в несколько этапов:

  1. Проблемный участок обрезается по краям. Стоит делать отверстие с небольшим запасом: потенциально опасным считается не только само место протечки, но и близлежащий участок.
  2. Полученное отверстие очищается от пыли и влаги. Для этого используется горелка или строительный фен.
  3. Внутрь подготовленного отверстия наносится слой битума или смолы.
  4. Поверх укладывается рубероид и покрывается дополнительным слоем битумной мастики. Важно, чтобы размер заплаты на несколько сантиметров превышал диаметр повреждённого участка.

Если вы используете коллективный или пристроенный гараж, особое внимание нужно обращать на места соединения с соседними крышами. Чаще всего трещинки и отслоения образуются именно в местах таких стыков. На эти места можно уложить дополнительный слой рубероида.

Рулонный материал, подготовленный к укладке на крышу

При ремонте рубероидной крыши нужно следовать нескольким правилам:


Как утеплить гаражную крышу и чем её покрыть

Чтобы гараж не промерзал сверху, нужно провести внутреннее и внешнее утепление потолка. В работе можно использовать любые подходящие утеплители - стекловолокно, минвату, полимеры. Чаще всего изоляцию проводят с помощью обычного пенопласта.

Утепление происходит следующим образом:


Со стороны чердака (при его наличии) утепление потолка происходит намного легче: достаточно уложить утеплитель на заранее очищенную от мусора поверхность. Для теплоизоляции можно использовать минеральную вату, пенопласт или 30-миллиметровый слой керамзита.

Если поверх утепления на чердаке гаража планируется делать стяжку (это возможно при использовании в качестве утеплителя керамзита или экструзионного пенополистирола), необходимо настелить поверх теплоизоляции гидроизоляционную плёнку. Пеноплекс этого не требует: он является неплохим гидроизолятором.

Видео: Частичный ремонт кровли

Ремонт пола своими руками

Одно из слабых мест гаража - пол. Он постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к преждевременным деформациям и износу. Даже бетонная поверхность со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Причины разрушения пола в гараже

Стяжка из бетона считается оптимальным способом обустроить пол в собственном гараже. Покрытие отличается прочностью, износостойкостью и длительным сроком службы. Однако ряд факторов могут заметно снизить эксплуатационные свойства пола:

  1. Проникновение воды в бетонную структуру. Стяжка взаимодействует с прилегающим к ней влажным грунтом. Часть жидкости впитывается основанием, которое через некоторое время начинает разбухать и крошиться.
  2. Сезонное движение грунта и перепады температур. Они приводят к изменению уровня основания и дальнейшему растрескиванию бетона.
  3. Постоянные механические нагрузки и удары, которых невозможно избежать при длительной эксплуатации и ремонте автомашины.

В некоторых гаражных помещениях пол изготовлен из дерева. Такое основание со временем также может потребовать ремонта. Основные проблемы, которым необходимо устранение - расшатывание и растрескивание досок.

Пути решения

В большинстве случаев отремонтировать бетонный или деревянный пол можно самостоятельно.

Основной способ решить проблемы - частичная замена или ремонт напольного покрытия. Если пол подмывают грунтовые воды, может потребоваться дополнительная гидроизоляция. Если основная проблема - растрескивание поверхности, достаточно обработать проблемные места.

Если не решить эту проблему своевременно, напольное покрытие будет разрушаться и дальше, и в итоге потребуется его полная замена.

Использовать в гараже деревянное напольное покрытие не рекомендуется. В первую очередь это касается строений, расположенных на влажном грунте и без качественной вентиляции. Если требуется продлить срок службы такого пола, можно обработать покрытие однокомпонентным лаком на основе полиуретана. Он наносится валиком или мягкой кистью, до полного впитывания в древесину.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже, потребуются следующие инструменты:

  1. Перфоратор с комплектом насадок. С их помощью размешивается раствор.
  2. Строительный пылесос.
  3. Шлифмашинка.
  4. Болгарка, укомплектованная алмазными дисками.
  5. Уровень, набор шпателей.

Также в процессе работы потребуются ингредиенты для создания раствора - цемент, песок и вода. При смешивании бетона с полимером получается более качественная и долговечная сцепка.

Как делать ремонт: возможные способы

Есть несколько способов отремонтировать бетонный пол в гараже. Выбор конкретного варианта зависит от выявленных недостатков, их причин, и от того, насколько разрушена поверхность.

Как избавиться от небольших трещин

Если перепад высот на проблемных местах не превышает нескольких сантиметров, они обрабатываются специальной выравнивающей смесью. В её состав входит пластификатор, предотвращающий появление трещинок, даже если покрытие уложено небольшим слоем. Обработка смесью позволит выровнять поверхность и устранить все щели и возможные дефекты.

Недостатком такого способа является подъем высоты пола. Если перепад в несколько сантиметров для вас допустим, можно использовать смеси. Если поднимать пол нежелательно, используется следующий способ:


Ямки заполняются бетоном или тиксотропным составом

После того как все работы по выравниванию пола и шлифовке проведены, наносится защитная полимерная пропитка. Она проникает вглубь покрытия примерно на полсантиметра, благодаря чему увеличивается прочность бетона без изменения высоты. Составы представлены несколькими категориями:

  1. Органические пропитки. Изготовляются на основе акрила или эпоксидных смол. Принцип их действия состоит в следующем: бетонные поры заполняются вяжущим составом, в результате чего повышается устойчивость покрытия к влаге и химии. Результат - пол меньше крошится и не загрязняет воздух.
  2. Неорганические составы. При обработке покрытия поры не заполняются. Растворимые соединения молекул преобразуются в нерастворимые, благодаря чему бетонная поверхность приобретает новые качества.

При нанесении пропиток на полимерной основе на отремонтированную поверхность следует соблюдать ряд правил:

  • После нанесения цементной стяжки либо выравнивающей смеси поверхность пола должна просохнуть в течение двух недель.
  • Полимерный состав наносится при температуре от +5 до +40 градусов. Если это правило не соблюдается, пропитка лишается своих рабочих характеристик, а бетонная поверхность может пострадать.
  • Для удаления пыли и грязи с пола перед обработкой составом необходимо использовать водяной пылесос. Это сделает поверхность идеально чистой.

К заводской пропитке прилагается гигиенический сертификат, заверяющий о безопасности её использования. Однако жидкий состав отличается неприятным и резким запахом, поэтому, при работе с ним нужно использовать средства индивидуальной защиты - респиратор и перчатки.

Как утеплить пол

Утепление пола позволяет решить ряд проблем, связанных с промерзанием помещения. В ряде случаев гараж используется не только по прямому назначению, но в качестве подсобного помещения или мастерской. Потому необходимо обеспечить в строении оптимальный температурный уровень.

Для самостоятельного утепления полов в гараже используется керамзит или пенопласт. В целях исключения попадания влаги в утепляющий слой не рекомендуется использовать материалы с повышенной гигроскопичностью, такие, как минеральная вата.

Процесс утепления происходит следующим образом:


Видео: Утепление бетонного пола

Самостоятельный ремонт крыши и пола в гараже требует некоторых строительных навыков. При наличии минимального опыта и необходимых инструментов, выполнение этих работ не вызовет серьёзных затруднений.

Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу - с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

Не будем перечислять все современные кровельные покрытия. Во-первых, многие появились сравнительно недавно, а если гараж требует ремонта, значит, он построен еще «во время оно». Во-вторых, подавляющее количество построек для автомобиля покрыты традиционными материалами, которые были доступны в советское время. Это рубероид во всех своих ипостасях, шифер и как верх «крутизны» владельца, - железная крыша.

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже - стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Называя этот материал, многие путают его с толью или пергамином. Производя ремонт крыши гаража своими руками, необходимо знать: в чем заключается отличие между ними.

  • В основе покрытия - плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь - более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин - тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения - первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Ремонт мягкой кровли

Итак, потеки через прохудившуюся крышу пока лишь вызывают ассоциации с первой февральской капелью на послеобеденном солнце. Самое время сделать локальный ремонт крыши гаража своими руками. На первом этапе определите вероятные места протечек. Для этого нужно запастись лестницей, переноской или аккумуляторным фонарем, после чего дождаться первого дождичка (желательно посильнее). Как только появятся первые капли, приступайте к работе. Постарайтесь определить - в каком месте нарушена герметичность покрытия.

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

По железобетонным плитам (ЖБИ)

Рулонный материал - пергамин и рубероид - наклеивают с помощью горячего расплавленного битума. Количество слоев определяется уклоном крыши. На горизонтальную поверхность необходимо уложить пять слоев покрытия. По мере возрастания уклона количество слоев можно сократить до трех (при наклоне ската, равном 45°). Первые слои настилают из пергамина, последний слой - рубероид. Битумом пользуются из экономических соображений, хотя процесс его приготовления довольно муторный. Мало того что на размягчение битума уходит много времени, он еще и быстро остывает. Поэтому работать приходится в напряжении. Использовать мастику холодного твердения при больших объемах работы оказывается накладно. Более дорогие современные материалы - Технониколь Бикрост, например - не нуждаются в битумном клеящем слое, поскольку уже пропитаны им. Наклеивают их, разогревая битумный оклеечный слой с помощью газовой горелки. Удобнее работать вдвоем, но можно обойтись и одному.

По деревянной обрешетке

Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

Профнастил - не голая «жесть»!

Рассмотрим вариант, когда ремонтируемая кровля настелена по деревянным балкам. Наилучшим решением в этом случае будет жесткое покрытие: из шифера или профнастила. Оба материала устойчивы в пожарном отношении.

Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

Этих недостатков лишен профнастил - металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила - недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

Для покрытия гаражной крыши подойдут марки профнастила НС 35-1000 и НС 44-1000 при толщине 0,7 мм. Более тонкие листы легко повреждаются в процессе эксплуатации.

Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

Ремонт кровли гаража рано или поздно приходится делать каждому его владельцу.

И тогда встает вопрос: делать ремонт крыши своими руками или же поручить его специалисту?

Конечно, все зависит от сложности повреждений, но в большинстве случаев не бывает чего-то сверхсложного, с чем вы не смогли бы справиться самостоятельно.

В этой статье мы расскажем об основных проблемах с крышей, которые подстерегают владельцев гаражей, и о том, как с ними бороться.

Этапы ремонта будут сопровождаться видео, поэтому вам не составит труда с их помощью починить крышу своего собственного гаража.

Ремонт кровли своими руками будет разным, в зависимости от того, какое покрытие используется для вашей крыши.

Мягкая кровля

Ремонт мягкой кровли гаража дело не хлопотное, хотя все зависит от масштаба работ.

Бывает, что нужно устранить лишь одну протечку, но иногда покрытие настолько повреждено, что приходится делать полную замену кровли крыши.

Но чаще всего покрытие все-таки можно отремонтировать своими руками. Для этого вам будут нужны следующие материалы: лейка, ведро, битум и газовая горелка.

Их вы, скорее всего, сможете найти все в том же гараже или на крайний случай позаимствовать у соседа.

Прежде всего нужно определить место, в котором протекает кровля. Чаще всего это место располагается там, где растут деревья, т.к. их листья скапливаются на крыше и мешают воде стекать.

Начинаются процессы гниения и в конце концов кровля дает течь.

Следовательно, первое, чем нужно заняться – убрать с крыши мусор.

Место течи вырезается, при этом лучше вырезать не только его, но и ближайший участок, чтобы после удаления не осталось нежизнеспособных краев материала.

После очистки и удаления можно начинать ремонт. Вам нужно нагреть битум так, чтобы он закипел. Чтобы не обжечься, расположите его на ведре, а плавить его нужно с помощью газовой горелки.

Когда масса готова, можно начинать укладку. Не забудьте надеть специальные перчатки перед началом работы. Сначала битумом заливается только часть ремонтируемой площади.

После нужно дать месту высохнуть (1-2 часа), разогреть смесь и залить снова – это обеспечит лучшую спайку материала и защиту от новой течи.

Если в ходе работы вы заметили, что повреждение оказалось больше, чем вы думали, то имеет смысл заменить эту и, возможно, примыкающую полосы рубероида, закрыть пространство новым его слоем и запаять листы с помощью нагретого битума.

Бывает так, что приходится делать полную замену крыши из рубероида.

В этом случае снимите покрытие, а перед укладкой нового — тщательно заделайте все проблемные места, трещины или щели.

Возможно, если гараж старый, то придется даже заливать новую стяжку.

После этого нагрейте свежий рулон с помощью горелки и раскатайте его не крыше. При этом полосы нужно делать внахлест, в несколько слоев.

Работу нужно выполнять быстро, пока рубероид не остыл.

После укладки обработайте швы и стыки крыши мастикой или смолой.

Как видите, ремонт и полная замена мягкой крыши не такое уж сложное мероприятие и различается только масштабом работ.

Срок службы такой крыши около 8 лет, поэтому работать с ней приходится довольно часто.

Смотрите на видео как отремонтировать или заменить мягкую крышу своими руками.

Кровля из профнастила

В случае с профнастилом ремонт крыши точно также может быть частичным, либо полным, в зависимости от степени повреждения.

Такие крыши протекают чаще всего в двух местах: там, где проходит соединение листов, или на коньке, который может деформироваться от ветра или дождевой воды.


Чтоб провести ремонт, вам понадобятся следующие инструменты:

  • несколько саморезов,
  • шуруповерт,
  • сам материал (профнастил),
  • изоляционный материал.

Если вы хотите полностью заменить один или несколько листов профнастила, то нужно сначала снять старые. Сделать это можно, открутив саморезы, которые их удерживают.

Когда кровля снята, посмотрите, насколько хорошо сохранилась подложка.

Часто в этом месте появляется плесень и грибок – если они есть, то перед настилом новой кровли нужно их удалить и тщательно обработать поверхность.

После нужно оставить подложку на солнце (желательно на целый световой день), чтобы она высохла, и только после этого приступать к закреплению новой кровли.

В случае если подложка повреждена, ее можно просто убрать.

Углы свежих листов профнастила нужно закрепить саморезами со специальной шляпой или шайбой – тогда вода не будет скапливаться в местах закрепления.

Но прежде чем прикручивать их окончательно, проверьте, насколько их торцы совпадают с линией конька.

Для этого нужно разложить несколько листов.

Укладка листов производится внахлест, а если кровля небольшого размера, то листы следует укладывать в шахматном порядке, их низ и верх прикручивается через волну.

Если вы хотите полностью заменить крышу из профнастила, то скорее всего, придется менять не только материал покрытия, но и обрешетку.

Вообще же крыши из профнастила достаточно прочные и долговечные (срок службы составляет около 35 лет), и при должном уходе будут беспокоить вас достаточно редко.

Для профилактики течей не забывайте очищать ее от снега зимой и от листьев и скопления воды осенью.

Кровля из шифера и железа

Наиболее частые протечки крыши из шифера возникают там, где проходят крепления. При укладке такой крыши можно заранее предвидеть эту проблему и обработать все соединения битумом.

Если вы обнаружили протечку в этом месте, то схема ремонта такова: удалить старые гвозди, поставить новые крепления и обработать битумом.

Схема его приготовления была дана выше и не меняется для отделки шифера.

Также шиферные крыши подвержены негативным воздействиям внешней среды: дождевая вода может оставаться и замерзать в небольших трещинах, что приводит к их разрастанию и в итоге — протечке.

Та же проблема может возникнуть и из-за механических воздействий на кровлю.

Другая проблема шиферных крыш – они могут треснуть. В основном это происходит от большого количества снега, скопившегося там за зиму, особенно, если кровля достаточно старая.

В этом случае поменять всего один лист будет недостаточно, и скорее всего, придется полностью снимать и менять покрытие.

То же самое будет и в случае, если поврежден лист, закрепленный посередине. В этом случае нужно снимать весь пролет и заменять подложку. Лучше всего для ее замены использовать рубероид.

Гвозди для закрепления шифера стоит забивать, предварительно закрыв место кусочком резины – она будет служить защитой от влаги, и в этом случае покрытие крыши прослужит намного дольше.

Профилактика покрытия

Чтобы не приходилось чинить крышу часто, не забывайте о профилактике: в первую очередь, защищайте крышу от результатов осадков – воды и снега.

Опасность также представляют растущие неподалеку деревья, которые являются рассадником мхов и листьев. Из-за них и будут потом появляться течи.

Железные крыши – наиболее беспроблемные с точки зрения протечек, т.к. этот материал достаточно прочный и цельный, чтобы допустить появления протечек.

Однако и у железной крыши есть недостатки – коррозия.

Чаще всего протечка происходит именно из-за нее. Бывает это обычно по сваренным швам. При протечке замена не нужна – достаточно заново переварить испорченные соединения.

Если после протечки вы хотите создать дополнительную защиту крыши, то проложите сверху железа рулоны рубероида. Мягкая кровля станет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Вероятность, что такая кровля начнет протекать – минимальна.

Как видите, починить крышу процесс несложный и сделать его своими руками вполне реально.

Не забывайте и о профилактических мерах: защищайте крышу от растущих рядом растений и погодных явлений – снега и дождя.

Чтобы починить крышу своими руками, воспользуйтесь видео инструкцией, чтобы по шагам повторить все этапы.

Тогда кровля снова станет долговечной, а на ее ремонт вы не потратите много денег и сил.

Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариант – паяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.

Ремонт крыши гаража своими руками – это не так уж и тудно, если использовать качественный материал и работы проводить, точно соблюдая технологию. Со временем кровля гаража, как и любая другая приходит в непригодность, а соответственно приходится выполнять ремонт. Его следует начинать с определения уровня износа всей конструкции и покрытия. Однако для начала следует отметить, что кровля может быть двух типов: жесткая и мягкая. Финансовые затраты на ремонт кровли гаража будут напрямую зависеть от ваших пожеланий и от того какой именно вид кровли выбран. Давайте рассмотрим технологию проведения ремонтных работ для самых популярных типов кровельных материалов.

Покрытие рулонными кровельными материалами

Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.

Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.

Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.

Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.

Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.

У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:

  • выполнить полный или частичный демонтаж кровельного основания;
  • уложить новый материал, или заменить дефектные участки;
  • внутреннюю сторону выбоины смазать мастикой, наложить заплатку из кровельного материала;
  • место ремонта обработать шпатлевкой.

Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:

  • места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
  • полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
  • поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
  • подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
  • сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
  • края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
  • для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.

Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность.

Организация укладочных работ

Проведение ремонтных работ на крыше гаража требует использования лишь качественного рубероида, который не имеет в своей структуре изъянов. Однако если таковые уже имеются на приобретенном материале, в таком случае дефектную часть нужно будет обрезать и стелить на крышу полосы меньшего размера.

Для того чтобы, кровля гаража могла прослужить дольше, следует приобрести не только хороший материал, но и правильно выполнить основание под него и четко соблюдать технологию укладки. Проведение профилактики и ремонта мягкой кровли рекомендуется раз в 4-5 лет.

Укладка свежего рубероида


Перед тем как проводить настил рубероида ему дают время отлежаться за которое он выпрямится, это составляет примерно около суток. Для такого кровельного материала понадобится смола, которая готовится в жестяном ведре. Ее растапливают на огне до состояния густой сметаны. После того как крыша залита смолой укладывается первое полотно и утрамбовывается, следующее ложится внахлест. Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 часов, далее приступают к укладке следующего слоя. При этом стыки соседних слоев не должны совпадать, это даст возможность предотвратить попадание влаги между слоями. Очень внимательно следует отнестись к местам, где идет примыкание к соседним сооружениям.

Количество слоев рубероида зачастую зависит от угла наклона крыши. Если уклон составляет 15 градусов и больше, тогда стелется 4 слоя, если же уклон 16 и более градусов – не менее двух слоев.

Ремонт мягкой кровли гаража нужно проводить в теплый, сухой день. Кровельную горелку при необходимости можно заменить на обычную паяльную лампу. Из всего сказанного выше можно сделать один простой вывод — ремонт кровли гаража дело ответственное. Поскольку площадь такого строения как гараж невелика, то выполнить работы по ремонту кровли можно самостоятельно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook