Православные храмы церкви соборы львова. Костелы и соборы львова, которые не оставили нас равнодушными. – Это делалось с согласия властей

C пастырским визитом приехал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, и Украина очнулась от спячки. Люди слушают новости, обсуждают, где он побывал и что сказал. Пересказывают друг другу чуть ли не каждое его слово. А в православных Галиции словно новую жизнь вдохнули. Два десятка лет пребывают они униженными и ошельмованными, но сберегли приверженность истинной вере. Праздник в сердцах сохранится на всю жизнь. Хоть чуда и не ждут, да если и произойдет оно, то одному Богу известно, когда. А жить надо здесь и сейчас. О ситуации в Западной Украине Патриарх Кирилл говорил: «Ну разве дело, что Православная Церковь Московского патриархата не имеет по-настоящему своего кафедрального собора во Львове? Разве дело, что невозможно построить ни одного храма, не даются участки земли? Это совсем не дело. Это только развивает чувство неприязни. И поэтому я считаю, что все эти вопросы надо регулировать. И здесь огромная ответственность местных властей.

Во Львове из 19 храмов у Украинской Православной Церкви остался один – Святого Георгия, в котором размещено и епархиальное управление. Где еще можно православному человеку помолиться? Таким вопросом начался наш разговор с архиепископом Львовским и Галицким Августином. На кафедре он с 1992 года, когда, казалось, православие в Галиции было уже полностью разгромлено. Но только – казалось, и не в первый раз, заметим.

– Вначале об особенностях сооружения этого храма. Чтобы разрешили его строить, пришлось написать 150 прошений императору Австро-Венгрии. Но построили только благодаря известному историку, профессору, будущему председателю Центральной Рады Михаилу Грушевскому. Не все об этом знают, а греко-католиков, мягко говоря, этот исторический факт смущает. Предпочитают говорить, что строили для русских солдат. Неправда! Когда все храмы стали униатскими, то храм святого Георгия был и для румын, и для русинов, греков, не украинский, не русский – просто православный. Мои предшественники в конце XIX века 150 раз обращались за разрешением к императору, а я за 17 лет написал пока всего 50 писем – губернаторам, президентам, в Верховную Раду… Сейчас во Львове есть еще два прихода: отреставрированная деревянная церковь на окраине города и церковь в переоборудованном цехе когда-то известного завода «Кинескоп». Здесь прихожане выкупили здание, разобрали пять верхних этажей, ждем разрешения властей, чтобы завершить строительство верхнего храма.

– Владыка, насколько я знаю, за время вашего служения количество приходов епархии увеличилось в несколько раз.

– В четыре, скажем так. Вернулись некоторые из тех, кто когда-то отошел. В 1988 году Львовская епархия имела 1237 православных приходов. С 1989 года началось возрождение униатства, потом – расколы. Когда я сюда пришел, то застал уже такую картину: униатских приходов было около 1000, раскольнических около 800 и моих, канонических, – 15. Они были разрознены, растерянны. Надо было собрать всех вместе, организовать, набрать хотя бы 20 приходов, чтобы сказать в Киеве: вот, есть епархия, – ведь пришлось заново проходить регистрацию. Все было незаконно передано «Киевскому патриархату», кафедральный собор, епархиальное управление, документы, печати – все осталось у моего предшественника, который ушел в раскол. Меня поставили перед фактом – у вас ничего нет.

– Это делалось с согласия властей?

– Конечно. Разделяй и властвуй! Тогда все священники были в растерянности. Просили: давайте подождем. Проходит месяц-другой. Сколько еще ждать? Собрались самые мужественные, около двадцати. Начали постепенно налаживать церковно-приходскую жизнь: где залечивать раны, а где и создавать новые общины. Сейчас у нас 60 приходов.

– Владыка, как бы вы охарактеризовали ситуацию с Православием на Украине?

– Все расколы, как правило, являются региональными, когда отходят частью. А этот – по живому: через село, через семью прошел… Нечто похожее было в 20 – 30-е годы, но то были цветочки…

– Кому это выгодно?

– Тому, прежде всего, кому выгодно разрушать христианство в Европе. Возьмем унию. В механизме ее возрождения три равноценных составляющих. Первая: политики, которые православие органически не воспринимают. Вторая: те, кто хотел бы использовать унию для отдаления Украины от России. Религия – это не только обряды, но еще и менталитет. И третья: Ватикан и украинские диаспоры в Канаде и Америке, где преобладают униаты. Православные священники благословляли Красную Армию, униатские – немцев. Я говорю галичанам: если вы хотите, чтобы Шухевича уважали во всей Украине, покажите пример. Зачем памятники советским солдатам уничтожаете? В одном из интервью как-то подчеркнул: надо разделять российское и православное. Возмутились! Для галичан православные и русские – синонимы. А это ошибочный взгляд, идущий от нежелания изучить историю православия на Руси. Здесь говорят: «Мама, в хату лезет «рогатый». Хорошо, лишь бы не «москаль». Потому – что угодно, только не православие.

– Чем объяснить эту уникальную особенность Галиции?

– Такого в мире, действительно, больше нигде нет. Имею в виду греко-католиков. Православие и католицизм развивались на разных культурных почвах. Отсюда и такие различия в менталитете. Православие развивалось на базе эллинской философии, такой, знаете, созерцательности. Латинское христианство – на базе римского рационализма, законничества. Униатство же – религия искусственная, суррогатная, пытающаяся соединить в себе православный обряд и католическую догматику. В результате возник особый образ мышления и даже образ жизни. Ведь Галиция, в политическом плане, что называется, ходила по рукам. Вначале польская власть. Потом австро-венгры пришли. Опять поляки. Русские, немцы, и так – все время. Галичане столетия пребывают в «зоне» (анклав), возник комплекс, который я называю комплексом невинно осужденного, произошла морально-психологическая мутация. У кого еще такое духовное состояние, чтобы предложить всему народу гимн с пожеланием: «Нехай згинуть наши вороженьки»? На Востоке Украины нет такой проблемы.

Ты кто, спрашиваю порой, православный или католик? Отвечает: я по обряду православный, но по вере католик. Это чувство неполноценности, дискомфорта заставляет человека постоянно оправдываться, что-то доказывать. С греко-католиками нескончаемые дискуссии: кто больший патриот, чье имущество? Ситуация абсурдная. Когда мне задают вопрос, с кем у тебя самые плохие отношения, говорю – с униатами. А самые хорошие? С римо-католиками. Мы с ними идентифицированы и четко знаем, кто мы такие. А немножко православные, немножко католики – это самообман: католицизм поглощает. Уния все 350 лет была другая, до 1939 года во всех униатских приходах богослужения совершались на церковно-славянском языке, а сейчас происходит латинизация обряда при украинизации богослужения.

– Правда ли, что часть епископата ставит вопрос о получении полной независимости от Московского патриархата?

– Если еще несколько лет тому назад громко звучали голоса о том, что надо бы для пользы Церкви добиваться автокефалии, чтоб уврачевать раскол, то сейчас на этом настаивают только несколько епископов. Вместе с тем, мы видим также, что это нереально. Ситуация такова, что значительная часть народа и духовенства этого не воспринимают, вопрос надо снять с повестки дня. Не может быть в Церкви 50% плюс один голос. В Церкви, как минимум, 75% требуется. Как минимум! Чтобы было согласие. У кардинала Гузара (глава униатской церкви) есть Папа Римский. Почему у нас не может быть Патриарх Московский?

– В продолжение темы церковной независимости: как вы относитесь к идее президента Ющенко о единой, Поместной Украинской Церкви?

– Ну, представьте себе, что где-то в Европе президент позволил бы себе такое заявить, стал бы Церковь строить. Скандал! Я считаю, президент был бы прав, если бы сказал: я уважаю все религии, постараюсь, чтобы их права не нарушались, но я лично верный Украинской Православной Церкви. Обратился бы к Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру: Ваше Блаженство, я ваш сын духовный и прошу вас, давайте будем искать возможности для уврачевания раскола. Но ведь он дистанцируется не просто от Православной Церкви, а от всего православного сообщества. Президент отдает предпочтение Киевскому патриархату, а ведь Филарет (Денисенко) не просто в расколе с Русской Церковью, он в расколе со всем Вселенским Православием.

Мотивы форсированного получения статуса независимости Украинской Церкви разные и об этом более всего радеют те, кто не являются чадами Церкви.

– Насколько я понимаю, Ющенко не нашел поддержки у Константинопольского патриарха Варфоломея, к которому обращался с просьбой о предоставлении Киеву автокефалии.

– Думаю, это очевидно. Патриарх Варфоломей, как Предстоятель Церкви, первой по чести, с президентом Украины должен общаться, но не будет он нарушать канонические правила ради амбиций политических деятелей.

– Как бы вы расценили тот факт, что некоторые руководители государства, известные политики, позиционируют себя как людей православных, но молятся в храмах и других конфессий?

– Есть сторона каноническая, есть сторона моральная. Любой христианин вправе зайти в храм любой конфессии и посмотреть, но не молиться. Молиться нельзя! Только поприсутствовать. Руководители государства, политические лидеры, публичные лица могут посещать храмы всех конфессий, но если они христиане, то должны определиться – к какой именно принадлежат, где принимают Таинства.

– Владыка, мы с вами разговариваем накануне приезда Святейшего Патриарха. На ваш взгляд, насколько значимо это событие для Западной Украины?

– Давайте разделим: Западная Украина – это Галиция и Волынь. На Волыни тоже есть проблема раскола, но здесь, в Галиции, деструктивных моментов значительно больше. До 1596 года Галиция преимущественно была православная. После подписания унии православные приходы постепенно падали, а Львов держался еще 100 лет. Парадокс: когда началась реанимация унии, Львов, наоборот, стал генератором, двигателем униатства. И раскольники разные тоже тут угнездились.

Святейший посетит Галицию и Закарпатье в будущем. Хотя я просил, чтобы он своим присутствием освятил Львов, но мне ответили, что наш город требует особого внимания. Поэтому Святейший намерен нанести визит в Галицию отдельно. Думаю, это правильно. Будем готовиться к визиту.

– Приезд Патриарха – свидетельство единства Церкви?

– Не только это. К примеру, визит Папы Римского был стимулом, поддержкой для римо-католиков. Приезд православного Патриарха воодушевляет и нас. Ведь он приехал к нам, в колыбель Православия, на место крещения Руси. Это очень знаменательно для нашей Церкви.

– Что означает визит Патриарха для вас?

– Это видимый знак того, что мы пребываем в духовном единстве. Мы не являемся чем-то отторгнутым, мы – чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы находимся в зоне особого внимания Патриарха Кирилла, а значит – и всех остальных православных Патриархов: наши беды, наши проблемы известны, к ним не равнодушны.

– Сейчас захваты православных храмов прекратились? Или уже нечего делить?

– Просто все определились. Мы, кстати, каждый год открываем какой-то новый приход и всегда слышим: опять эти «москали» вылезают. Сейчас проблемы не столько с приходами действующими, как с открытием новых. Власти стараются показать, что соблюдают законность, на самом деле, используют любую зацепку, чтобы не дать разрешение на строительство храма.

– Галицию всегда рассматривали как форпост католицизма…

– Да, и по сей день так рассматривают. В начале 90-х годов кардинал Любачивский, тогда глава Греко-католической церкви, сея смуту и раздор в одной нации, в одном из своих посланий говорил о долге украинских униатов воплотить в жизнь призыв папы Урбана VIII, провозглашенный им сразу после Брестской Унии 1596 г.: «Через вас, мои русины, я надеюсь обратить Восток». Униаты так и говорят: мы – мост между Римом и Константинополем. Конечно, кроме унии у римо-католической церкви есть и другие инструменты расширения миссионерской работы. Ситуация сложная.

Беседу вел Валерий Панов

История

Изменение названия:

  • Галицкая - с 1141 г.
  • Галицкая, Волынская и Литовская - с 1371 г.
  • Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская - с 1539 г.
  • Львовская и Тернопольская - с 1941 г. до 1988 г.
  • Львовская и Дрогобычская - до 1998 г.
  • Львовская и Галицкая - с 5.11.1998 г.

Структура и современное состояние

Епархия подразделена на 12 благочиний: Бродовское, Дрогобычское, Жолковское, Пустомытовское, Радеховское, Самборское, Сокальское, Старосамборское, Турковское, Яворовское, Центральное.

В составе Львовской епархии по данным отдела по делам религий Львовского обладминистрации на 1 января года было 62 религиозные организации, а именно :

  • управление,
  • 57 общин (58 священнослужителей),
  • монастырь,
  • три братства,
  • 25 воскресных школ и
  • три периодических издания.

По данным Львовской обладминистрации Львовская епархия владела 14 культовыми сооружениями (из них 8 - памятники архитектуры), из которых 12 находились в собственности, 1 в пользовании, 1 помещение приспособлено под молитвенное; УПЦ брала в аренду ещё 11 помещений для проведения богослужений. Кроме этого, Церкви было передано 13 бывших некультовых помещений. В течение - годов верующие УПЦ построили девять храмов и на начало 2007 года продолжали строительство ещё десяти .

По данным епархиального управления на начало года в составе епархии были :

  • 62 прихода (протопресвитер - 1, протоиереев - 46, иереев - 11, протодияконів - 2, дьяконов - 8),
  • 41 храм (в том числе 3 во Львове: Свято-Георгиевский , Свято-Владимирский и Свято-Троицкий)
  • 2 монастыря Львовский Свято-Преображенский женский монастырь, Свято-Покровский мужской монастырь в с. Кострино на Закарпатье.
  • четыре периодических издания: газета «Світло Православ`я», молодёжная газета «Церква і молодь», газета для заключённых «Помилуй і спаси», детский журнал «Божа нивка».
  • 6 православных объединений:
    • Братство во имя святых апостолов Петра и Павла (г. Львов, основано в году, занимается духовно-просветительской и миссионерской деятельностью);
    • Сестринство во имя великомученицы Варвары (г. Львов, занимается благотворительностью в отделениях областной психиатрической клиники и научно-просветительской деятельностью, в русскоязычных организациях и школах);
    • Молодёжное братство в честь Почаевской чудотворной иконы Божьей Матери (г. Львов, основано в году, члены братства работают в детских домах и школах-интернатах, занимаются духовно-просветительской деятельностью);
    • Медицинское братство во имя святого великомученика Пантелеймона (медицинские консультации для прихожан епархии);
    • Общество защиты жизни «Спаси и сохрани» в честь Феодоровской иконы Божьей Матери (г. Львов, основано в году, просветительская деятельность против абортов и контрацепции).
    • Православное военное братство.
  • При епархиальном управлении также действуют Высшие Богословские курсы, миссионерский отдел, библиотека, видеотека, аудиотека.

Список правящих архиереев

  • Косма 1156-1167
  • Артемий 1239-1240
  • Иосиф 1292
  • Григорий 1301
  • Феодор 1331-1334
  • Иоанн 1415
  • Макарий Тучапский 22.II.1540-6.III.1547
  • Арсений Болобан 1549-1565
  • Иоанн 1569
  • Гедеон Болобан 1570-5.X.1596
  • Иеремия Тисаровский 1607-1641
  • Арсений Желиборский 1641-1651
  • Афанасий Желиборский 1651-1667
  • Иосиф Шумлянский 1.II.1668-1700

Примечания

Ссылки

  • Львовская и Галицкая епархия На официальном сайте МП
  • Львовская епархия На сайте Русское Православие

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Львовская епархия Украинской православной церкви Московского патриархата" в других словарях:

    Архиереи размещаются по старшинству. В скобках указывается дата епископской хиротонии (посвящения). Содержание 1 Нынешние архиереи 1.1 Предстоятель 1.2 Правящие … Википедия

    Название Адрес Епархия Изображение Киев Свято Успенская Киево Печерская Лавра ул. Лаврская, 25 Киевская … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей Территория Приходов Монастырей Благочиний… … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия Википедия

    Украинская православная церковь (Московского патриархата) … Википедия

Ансамбль Успенской церкви - прекраснейший образец Львовского ренессанса - сложился в XVI - XVII веках в самом центре города на улице Подвальной, 9. Кроме самой Успенской церкви в него входят часовня Трех Святителей и башня Корнякта.

Здание Успенской церкви, выстроенное из белого известняка архитектором Павлом Римлянином, увенчано тремя массивными куполами. Строительство храма началось в 1591, а завершилось в 1629 году. В интерьере церкви сохранились иконы страстного цикла работы львовских иконописцев XVII века. Витражи на окнах созданы в начале XX века известным художником Петром Холодным. Привлекают внимание посетителей и роскошные люстры.

К северной стене Успенской церкви примыкает небольшое трехкупольное здание часовни Трех святителей. Портал часовни украшен красивейшей резьбой, изображающей виноградную лозу. Завершает ансамбль квадратная башня - колокольня, построенная на средства греческого купца Константина Корнякта архитектором Петром Барбоном.

Гармоничное сочетание стиля итальянского ренессанса с традициями национального зодчества делают ансамбль Успенской церкви одним из наиболее интересных памятников архитектуры Львова.

Церковь святого Николая

Николаевская церковь является одним из древнейших памятников архитектуры во Львове. Она находится под горой "Будельница" на Волынском тракте в древнем окольном городе.

Церковь основана в XIII веке и служила усыпальницей галицких князей. В 1544 году здесь было создано Николаевское церковное братсво, оно обеспечивало приют для нищих и школу. Из-за многочисленных пожаров от церкви сохранились фундамент и нижняя часть стен.

Церковь крестообразная в плане, который состоит из основного квадратного нефа с удлинённой полукруглой апсидой, с запада к которому примыкает прямоугольный притвор, с севера и юга - боковые часовни с полукруглыми апсидами.

Простой и грозный вид храма делают его очень интересным архитектурным памятником.

г. Самбор

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Греко-католический храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен 1738 г. на средства магнатов Комарницких рядом с первой в городе деревянной русинской церковью XVI в. Росписи выполнил иконописец Яблонский. В новый храм из старого была перенесена самборская чудотворная икона Божьей Матери, коронованная в 1928 г. После Второй мировой войны она считалась утерянной, но в 1996 г. была найдена, отреставрирована и возвращена в храм. Туристов же больше привлекает тот факт, что в этой церкви хранятся мощи Св. Валентина - покровителя влюблённых. Покоившиеся ранее на кладбище святой Присциллы в Риме святые мощи в 1759 г. были переданы Ватиканом на хранение в Самбор. Подлинность реликвии подтверждает документ Папы Римского. В День влюблённых и на Стретение мощи обносят вокруг храма и выставляют в центре на неделю.

Преображенская церковь

Изначально, в 1703-1731 годах, это здание строилось как костёл римокатолического ордена тринитариев, но в 1898 году по проекту архитектора С.Гавришкевича его перестроили в Преображенскую церковь.

Храм вошел в историю как место убийства отца Гавриила Костельника. Он был застрелен оуновцем на ступенях храма за руководство процессом присоединения Русской православной церкви к грекокатолической.

Старые и сырые подземелья этой святыни хранят вековые тайны и поражают размерами своих галерей.

В средневековье его использовали в качестве места для захоронений. К сожалению, самые древние захоронения канули в Лету, а те человеческие скелеты, которые были найдены археологами в 90-х годах, перенесли в общую могилу под каменную плиту.

Но до наших дней все же сохранился подземный ход, который соединял монастырь и храм.

Церковь святого Онуфрия

Первое упоминание о церкви было написано в 1453 году, в то время она была сделана из дерева.

В 1550 году была построена каменная церковь. Это характерный для украинской архитектуры каменный храм.

Его название связано с именем И. Федорова, он основал здесь типографию, которая выпустила первые украинские печатные книги "Апостол" и "Букварь".

Во дворе находится композиция, изображающая Федорова с его помощниками, а так же музей, являющийся филиалом Львовской картинной галереи.

В церкви есть двухэтажные каменные кельи, вытянутые в прямоугольник. С севера к ним примыкает колокольня, в ней расположен главный вход в монастырь.


Достопримечательности Львова

Величественный комплекс Доминиканского собора Тела Господня, состоящий из собственно собора, колокольни и монастыря - это по праву гордость Львова, памятник европейского значения.

Собор построен на средства гетмана Юзефа Потоцкого. Его архитектура точно отражает европейские веяния того времени: храм имеет форму вытянутого креста, а его величественный купол поддерживают восемь пар массивных колонн. Над входом в храм надпись - «Лишь Господу честь и слава». И здесь же изображение символа монашеского ордена доминиканцев - собака на Библии с горящим факелом, зажатым в зубах, ведь название ордена доминиканцев переводится с латыни как псы Божьи. Внутренняя отделка храма поражает изысканной красотой и торжественностью. Восемнадцать резных деревянных фигур доминиканцев, своей праведностью заслуживших звание Святых, расположены в верхних галереях храма. Центральный алтарь украшен четырьмя фигурами апостолов: Петра, Павла, Иоанна-Крестителя и Луки.

Сейчас, когда храм вернули церкви, вы можете не только по достоинству оценить его красоту, но и насладиться звуками одного из трех львовских органов, звучащих здесь во время службы.

Латинский собор

Костел Успения Пресвятой Девы Марии или Латинский собор - главный католический храм Львова - расположен на Кафедральной площади в историческом центре Львова недалеко от площади Рынок. Это величественное здание – единственный уцелевший памятник архитектурной готики в городе.

Собор строился в течение ста тридцати трех лет – с 1360 по 1493 год. Но и после окончания строительства костел постоянно достраивался и дополнялся, обретая, помимо готических, черты стилей ренессанса и барокко. Одной из основных доминант исторического центра Львова является пятиярусная семидесятиметровая колокольня храма.

В шестнадцатом столетии вокруг собора было построено множество часовен, служивших усыпальницами для львовской знати. До наших дней сохранились только часовни Боимов и Кампианов, ставшие единым целым с архитектурным ансамблем Латинского собора.

Внутренний интерьер собора богато украшен скульптурой и фресками. Особое внимание привлекают замечательные витражи, изготовленные на рубеже XIX и XX столетий.

Собор святого Юра

Собор святого Юра является частью одного из самых красивых архитектурных ансамблей города, ярчайшим представителем украинского барокко и популярной у горожан и гостей города достопримечательностью. Вместе с архитектурой центра города входит с список Всемирного наследия Юнеско.

Собор возведен на месте деревянной церкви и монастыря в 1770 году. Долгое время в соборе располагалась резиденция митрополитов, а сегодня собор является главной святыней Украинской греко-католической церкви. Здание собора имеет богатое убранство - фасад украшен скульптурами, лепниной и другими деталями. На колокольне собора расположен древнейший в Украине колокол 1341 года. Также в храме хранится ценная реликвия - чудотворная икона Девы Марии XVII века.

Армянский собор Успения пресвятой богородицы

В 2013 году исполняется 650 лет армянскому кафедральному собору Успения пресвятой богородицы во Львове. Собор был построен в 1363 году архитектором Дорхи из Силезии на средства зажиточных армянских купцов и представляет собой один из наиболее интересных памятников армянского зодчества на Украине. В архитектуре собора черты романо-готического стиля гармонично сочетаются с богатыми традициями армянского храмового строительства.

С течением времени собор неоднократно достраивался. В XV веке к нему была пристроена аркада в духе ренессанса, в XVI столетии по проекту Павла Красовского была возведена башня-колокольня. В результате вокруг собора сложился уникальный архитектурный ансамбль, объединивший в единое пространство с храмом женский бенедектинский монастырь, армянский банк, дворец архиепископов и здание армянского суда.

Современное внутреннее убранство Армянского собора создавалось при реконструкции в начале XX века. При росписи собора художник Ян Генрих Розен искал вдохновении в традиционных армянских и восточных орнаментах. Особый интерес представляют собой фрески его работы "Распятие" и "Тайная вечеря".


Достопримечательности Львова

Одним из важнейших аспектов культурного и исторического наследия Львова являются его храмы и церкви. С самого основания города здесь активно велось строительство религиозных зданий. Львов был и остается крупнейшим центром духовной жизни Западной Украины. Территориальное положение города определило его пестрый конфессиональный состав. А разные верования прихожан обусловили постройку церквей разных типов.

Сейчас во Львове преобладают католические и православные храмы. При этом процент верующих наибольший у греко-католической церкви (35%). Также в городе есть соборы протестантов и синагоги. Большая часть всех исторических церквей и храмов расположена в пределах исторического центра города, охраняемого ЮНЕСКО. Почти все они в данный момент действуют, в них регулярно проводятся службы. При этом Львов необычайно интересен в плане сравнения разных типов церквей – высоких и строгих католических костелов, ажурных барокковых православных храмов, сдержанных церквей в стиле классицизма и прочих.

Компактное размещение сакральных сооружений позволяет осмотреть их все фактически за один день. По центру Львова можно составить маршрут, который проведет туристов по самым значимым храмам города. Ниже можно прочесть о каждом объекте более детально.

Собор Св. Юра

Важнейший храм греко-католиков Львова и всей Украины был построен в 1744-1764 годах. Он является ярким примером барокковой архитектуры с элементами рококо. Долгое время комплекс храма был митрополичьей резиденцией, а в 1998 году вошел в список ЮНЕСКО.

Собор находится по адресу: площадь Святого Юра, 5. (карта)

Доминиканский собор во Львове

Один из самых значительных соборов Львова был возведен в 1749-1764 годах. Ранее на этом месте высился готический костел, но сейчас взгляд туристов радует представитель барокко. На фасаде здания высечен девиз монахов-доминиканцев – «Единому Богу – честь и слава!». Во время СССР здание собора занимал музей истории религии, но сейчас здесь проводятся греко-католические службы.

Латинский собор

Единственный сохранившийся в центре Львова готический храм ныне является центром римско-католической церкви города. Построен собор был в 1360-1479 годах, в XVIII веке реконструирован (тогда в облик добавили барочных элементов). Внутри здания можно увидеть оригинальный органи старинные витражи. Латинский собор – единственный в Украине, имеющий статус «малой базилики».

Адрес: площадь Кафедральная, 1. (карта)

Армянский собор

Один из самых старых храмов Львова принадлежит к малочисленной и не самой популярной в городе церкви – Армянской. Одноименный собор был возведен в 1356-1363 годах, в его строительстве участвовали мастера из Армении. В 1723 году здание приобрело барокковые черты.

Сейчас собор с несколькими соседними постройками формируют «армянский дворик» на улице Армянской, 7-13. (карта)

Церковь Св. Ольги и Елизаветы

За пределами исторического центра города, неподалеку от вокзала, находится ярчайший памятник неоготики. Самое высокое религиозное сооружение Львова (85 метров) построили в 1903-1911 годах в честь императрицы Сиси. В то время храм носил имя Святой Эльжбеты. В 1991 году здание передали греко-католикам, которые дали церкви новое название – Святых Ольги и Елизаветы.

Адрес: площадь Кропивницкого, 1. (карта)

Иезуитский костел

Массивный костел ордена иезуитов был построен в стиле раннего барокко в 1610-1630 годах. Это здание является одним из самых крупных сакральных сооружений во Львове. Храм несколько раз косметически реставрировался, но лишь в 2011 году началось серьезное восстановление обветшавшего здания (в то время оно перешло в состав греко-католической церкви).

Храм находится на улице Театральной, 11. (карта)

Монастырь Св. Онуфрия

Средневековый монастырь расположен чуть в стороне от основных достопримечательностей города. Каменные здания появились тут в 1505 году, при князе Острожском. Архитектурный стиль зданий комплекса – традиционный украинский с элементами барокко и ренессанса.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook