Обучение грамоте "Согласный звук. Буквы Ч, ч". Логопедическое занятие "звук и буква ч" На что похоже буква ч
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
(А. Шибаев)
Букву "пэ" перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...Ц
(А. Хребтюгов)
Цыпа, цып! - зовут цыплят,
Цыплята кушать не хотят.
Цыпа, цып! И на крыльце
Показалась буква Ц.
(В.Лактионов)
Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ц" встречается в следующих стихотворениях:
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц - в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра - тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец...
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букве Ц:
Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Л. Дьяконов)
Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ц" и сделайте её из соломки.
Буква Ч
Говорят дети про букву Ч
"Буква Ч - шпионка, маскируется под цифру 4" (Олег, 6 лет).
"Буква Ч похожа на букву Н, которая поджала ножку" (Настя, 6 лет).
"Буква Ч с трудом стоит на одной ножке, вот-вот упадет, бедняжка". (Вера, 5 лет).
Стихи про букву Ч
Ч - курносый Чайник,
Он большой начальник.
Он клокочет и кипит -
Ложками руководит.
(Зеленая К.)
Буква Ч сказала: "Есть!"
Отдала кому-то честь.
Рисовали цифру четыре -
Букву Ч мы начертили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Первой букве в слове чтение -
Букве Ч Мое почтение!
(Е. Тарлапан)
Буква Ч- весёлый стул,
Всех однажды обманул!
Встал, исполнив свой каприз,
Ножки вверх, а спинка вниз!
(Е.Котова)
Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ч" в следующих стихотворениях:
На часок мы зашли
К черепашке.
Черепашка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом к соседке
Что-то долго
Мы хозяйку Ожидаем.
(Г. Сапгир)
Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре
весёлых чижа:
Чиж-судомойка,
Чиж-поломойка,
Чиж-огородник,
Чиж-водовоз.
Чиж за кухарку,
Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках,
Чиж-трубочист.
Печку топили,
Кашку варили,
Сорок четыре
весёлых чижа:
Чиж с поварёшкой,
Чиж с кочергой,
Чиж с коромыслом,
Чиж с решетом.
(Д. Хармс)
Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ч" и сделайте её из соломки.
Буква Ш
Говорят дети про букву Ш
"Буква Ш похожа на сломанный трезубец подводного царя Тритона из мультфильма "Русалочка" (Настя, 6 лет).
"Буква Ш сама похожа на корону какого-нибудь царя или королевы" (Вера,5 лет).
"Буква Ш - гребешок для бабы Яги, у неё как раз три волосинки осталось на голове" (Олег, 6 лет).
Стихи про букву Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
(А. Шибаев)
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш...
Шустро мышь под печку -
Шасть! Как бы в лапы
Не попасть.
(В. Степанов)
Ах, табуретка хороша!
Перевернул - и буква Ш!
(Е. Тарлапан)
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
(В. Степанов)
На вилку Ш похожа,
Но взять никто не может!
Три зубчика осталось,
А ручка потерялась.
(Е.Котова)
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
(Б.Заходер)
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
(Г. Виеру)
Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ш" в следующих стихотворениях:
Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
(М. Ясное)
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
Как расшумелись шалуны!
(А. Усачёв)
Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ш" и сделайте её из соломки.
Буква Щ
На что похожа Буква Щ глазами детей
"Буква Щ похожа на щелкунчика, когда он ротик открывает" (Настя, 6 лет).
"Буква Щ похожа на старую щетку" (Вера, 5 лет).
"Буква Щ - корона для шута какого-нибудь" (Олег, 6 лет).
На что похожа буква Щ
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
(Е. Тарлапан)
Щ - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
(Г. Виеру)
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
(В. Степанов)
Буква Ш и Щ - сестрички
Только Щ всегда с косичкой!
(Е.Котова)
Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Щ" встречается в следующих стихотворениях:
Щелкает зубами щука
На щеколду дверь закрыта,
В щелку чей-то глаз сердитый
На меня в упор глядит - Ой-ой-ой, не подходи!
Буква Щ к двери прибита.
Интересно, что там скрыто?
Может чудище из чащи
Свой ужасный глаз таращит?
И меня в один присест не задумываясь съест?...
Дверь открылась со щелчком - стало "чудище"... Щенком!
Угощайся! Это щи! -
Щуке говорят лещи.
Не хочу я тощих щей!
Мне бы парочку лещей!
Может, щавеля? Борща?
Не хочу! Хочу леща!
Вас, лещи, не отпущу!
Вас в сметане припущу!
Щедрым будет угощенье!
Хищник я! Прошу прощенья!..
Братцы! Прячьтесь кто - куда!
Щука - хищник! Вот беда!
Задание 2. Вылепите из пластилина букву "Щ" и сделайте её из соломки.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву;
Научить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;
Закреплять правильный графический образ буквы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги;
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Развивать внимание, память;
Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.
Оборудование: дидактическое пособие «Поезд»; дидактическое пособие Чемодан»; дидактическое пособие «Тучка» и капельки с буками; предметные картинки, в названии которых есть звук Ч; цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; магнитная доска; индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Слайд1.
2. Массаж лица:
Учила мама дочку умываться:
Надо, надо умываться (Поглаживающие движения.)
По утрам и вечерам, (Растирающие движения.)
А детишкам неумытым (Пощипывающие движения.)
Стыд и срам! ( Поглаживающие движения.)
3. Развитие артикуляционной моторики.
Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.
«Улыбочка» Губы плотно растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать на счет до 5-10.
« Трубочка» Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. Удерживать на счет до 5-10.
« Вкусное варенье» Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать.
«Качели» Рот открыт. Кончик языка ставить за нижние, затем за верхние зубы. Менять положение 6 раз.
4. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятия спешит гость. Но он покажется, если мы отгадаем загадку.
Что за чудо?
Что за чудо?
Сверху блюдо,
Снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги.
Кто же это?
Дети: Черепаха. Слайд 2.
Логопед: Какой звук слышим в начале слова?
Слайд 3.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Ч] и буквой, которая обозначает его на письме. На магнитной доске прикрепляется изображение черепахи.
5. Уточнение артикуляции звука. Слайд 4.
Логопед: Посмотрите в зеркала.
Как мчится паровоз?
Дети произносят звук [Ч].
Логопед: Расскажем черепахе, как двигаются наши губы и язык при произнесении звука [Ч].
Дети отраженно повторяют за логопедом.
Что делают губы? Губы принимают положение «Трубочки».
Как расположены зубы? Зубы сближены.
Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.
Поставьте ладошку перед ртом. Воздушная струя тёплая сильная прерывистая.
6. Характеристика звука Ч. Слайд 5.
Логопед: Ещё раз произнесите звук Ч. Можно его пропеть? Что мешает воздуху выходить свободно?
Дети: Зубки, язык.
Логопед: Звук Ч - гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: Положите руку на горлышко. Определите, звук Ч - звонкий или глухой.
Дети: Горлышко молчит. Значит, звук Ч - глухой.
Логопед: Молодцы, ребята. А ещё вам нужно запомнить, что звук Ч - всегда мягкий. Черепаха принесла нам зеленый кружок - обозначение звука Ч.
7. Определение звука в слове.
Логопед: Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ч.
Чай, чайка, майка, чашка, кашка, песня, печка, точка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 6.
Слайд 7.
8. Определение места звука в слове.
Логопед: Черепаха готовится в путешествие и просит нас помочь ей сложить чемоданы. В первый чемодан нужно сложить вещи, в названии которых звук Ч стоит в начале слова, во второй - в середине слова, в третий - в конце слова.
Дети отбирают картинки: чашка, ключ, удочка, мяч, очки, тапочки, ручка, чайник, мочалка.
9. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы чётко говорить, надо с пальцами … (дружить)
Выполняется сначала правой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Пальчики руки поочередно дотрагиваются подушечками до большого пальца.
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
10. Упражнение на словообразование «Скажи ласково».
Логопед: Наша черепаха отправляется к своим друзьям в зоопарк. Она очень любит детенышей этих животных и называет их ласково. Давайте и мы попробуем это сделать.
У волчицы - волчёночек.
У ёжихи - ежёночек.
У лошади - жеребёночек.
У медведя - медвежёночек.
У львицы - львёночек.
У белки - бельчёночек.
11. Деление слов на слоги.
Дидактическая игра «Поезд».
Логопед: Черепаха собирается в путешествие не одна. С ней поедут её друзья. Кто это, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
- Он поделится медком. (пчела)
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг. (грач)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Логопед: Отхлопайте слова по слогам и узнайте, кто в каком вагоне поедет. А в каком вагоне поедет черепаха?
Дети отхлопывают слова по слогам и прикрепляют изображения к соответствующим вагонам.
12.Физкультминутка Слайд 8.
«Ч»
Захотела рыба-меч руки в стороны, перед собой, вверх,
Воду на двое рассечь руки соединить над головой;
Раз - сечет, два - сечет, ритмично опускать и поднимать руки
вниз-вверх;
А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны
покачать из стороны в сторону.
13. Знакомство с буквой Ч. Слайд 9.
Логопед: Дети, черепаха привезла нам букву, которой на письме обозначается звук Ч - это буква Ч.
Посмотрите, на что похожа эта буква?
Ч похожа на четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Дети выкладывают букву Ч из счетных палочек. Отыскивание в алфавите.
Слайд 10. Логопед:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки - малые ребятки
Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!
Прибежал весёлый
А
, прочитали дети…
ЧА
Прибежал задорный
О
, прочитали дети…
ЧО
Прибежал упрямый
У
, прочитали дети…
ЧУ
Прибежал милёнок
И
, прочитали дети…
ЧИ
Прибежал красавчик
Е
, прочитали дети…
ЧЕ
Прибежал серьёзный
Ё
, прочитали дети…
ЧЁ
14. Проговаривание чистоговорок с движением. Слайд 11.
Дети под руководством логопеда произносят чистоговорки:
«Ча-ча-ча-ча!».
«Наша печка горяча».
Чу-чу-чу-чу!
На ракете я лечу!
Оч-оч-оч-оч!
Наступила ночь.
Чо-чо-чо-чо!
Что-то давит на плечо.
Чи-чи-чи-чи!
Испекли мы калачи.
15. Игра «Договори словечко».
Логопед: Черепаха поиграть захотела с вами,
Не приходится скучать с верными друзьями.
Она начнет, а вы кончайте,
Слово нужное вставляйте.
Поскорей наливай Мне в стакан горячий … (чай).
Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в … (речке).
Мёд в лесу медведь нашёл - Мало мёда, много … (пчел).
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик).
16. А давайте мы с вами послушаем одну песенку про звук Ч. Слайд12.
17. Итог занятия. Слайд 13.
Логопед: С каким звуком мы познакомились с вами на занятии? Какой это звук? Что вам понравилось?
Черепахе тоже очень понравилось с вами заниматься и играть.
Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Буквы в картинках для детей.
Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился. Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька! Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!
Конечно же, с помощью веселых и забавных картинок - живые буквы в картинках. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на цветном принтере занимательные «живые буквы в картинках». Каждая из букв иллюстрирована в стиле слова, которое начинается с этой буквы. Это своего рода ребус-головоломка, которую очень интересно разгадывать вместе с ребенком.
Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. 1 серия азбук - это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом». Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е - позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я
Коррекционно-развивающие задачи.
Учить ребенка различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов.
Научить правильно произносить звук [Ч].
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.
Упражнять ребенка в словообразовании.
Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных.
Познакомить ребенка с употреблением предлога через.
Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.
Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами короткие предложения.
Задание 1 . Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.
Я ешь суп. Ты едим суп. Я ем суп. Мы ешь суп. Мы едим суп. Мы едят суп. Они ест суп. Они едят суп. Мы читаешь книгу. Мы читаем книгу. Они читают книгу. Ты читаешь книгу. Они читает книгу.
Задание 2 . Знакомство со звуком [Ч].
Прослушать скороговорку. Какой звук часто слышится в ней?
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ч]:
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- зубки не смыкаются;
- кончик языка вместе со спинкой сначала соприкасается с верхними зубками, затем между ними образуется щель;
- по центру язычка идет короткая резкая воздушная струя;
- горлышко «молчит».
Символ звука: поезд едет: ЧЧЧЧ...
Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 3 . Фонетическое упражнение.
Поезд едет, колеса поезда стучат: чух, чух, чух...
Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:
ч, п, к, ч...; ча, па, чу...; чай, мяч, палка, почка...
Повторить за взрослым серию слогов:
ча-чо-чу-чи, чу-чи-ча-чо...; ач-оч-уч-ич, ич-уч-ач-оч...
Задание 5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ча-ач, чу-...; ач-ча, уч...
Закончить слова одинаковым звуком ([Ч]):
гра..., кирпи..., скрипа..., труба..., кала...
Задание 6 . Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в отгадках.
Бумага есть, перо есть,
Да без них писать не будешь. (Чернила)
Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте. (Часы)
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач)
Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги, одна голова. (Черепаха)
Задание 7. Взрослый произносит 3-5 слов со звуком [Ч], а ребенок должен запомнить их и повторить в той же последовательности.
Задание 8 . Упражнение в словообразовании. Образовать новые слова по образцу, обратив внимание на появление звука [Ч] в этих словах. Сколько раз встречается звук [Ч] в каждом из этих слов?
Стул - стульчик, замок - ..., шнурок - ..., узелок - ...,
носок - ..., блин - .., диван - ..., батон - ...
Сук - сучок - сучочек, знак - ..., внук - ..., бак - ..., крюк - ...
Легко - легче, мягко - ..., громко - ..., жарко - ...,
ярко -..., богато - ..., мелко - ..., крепко - ...
Ваня - Ванечка, Оля - ..., Гриша - ..., Петя - ..., Соня - ..., Миша - ...
Задание 9 . Заменить первый звук в слове на звук [Ч]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.
Гайка - чайка, кашка - ..., худо - ...
Задание 10 . Объяснить ребенку понятия: фамилия, имя и отчество. Вспомнить правило правописания собственных имен, обратить внимание на одинаковый последний звук [Ч] во всех мужских отчествах.
Иван - Иванович, Петр - ..., Сергей - ..., Андрей - ...
Задание 11. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых встречается звук [Ч], разделить слова на слоги.
Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ч] по заданию: звук стоит в начале, в середине и в конце слова.
Задание 12. Выучить чистоговорки:
Ча-ча-ча - дай мне калача.
Чу-чу-чу - я гулять хочу.
Чи-чи-чи - красные кирпичи.
Чо-чо-чо - ох, как горячо!
Ач-ач-ач - пришел врач.
Оч-оч-оч - скоро ночь.
Ич-ич-ич - красный кирпич.
Уч-уч-уч - у меня ключ.
Ачка-ачка-ачка - у Вовочки тачка.
Очка-очка-очка - у Вовочки бочка.
Учка-учка-учка - у Вовочки ручка.
Ичка-ичка-ичка - у Вовочки птичка.
Задание 13. Знакомство с предлогом через.
Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: перешагнуть через дощечку, перепрыгнуть через мяч, бросить мяч через сетку и т. д. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлога через, объясняет его значение и графическое изображение, просит составить предложения из слов (в этих предложениях назвать слова со звуком [Ч]).
Ванечка, дорога, идти, через; Вовочка, прыгать, лужа, через.
Задание 14 . Знакомство с буквой Ч.
С арифметикой я в мире:
Ч похожа на четыре.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква Ч?
Игры с буквой.
Задание 15. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, запись под диктовку печатными буквами:
часы, час, удача, задача.
Преобразование слова с помощью букв разрезной азбуки:
дачка - качка - пачка - тачка - почка - бочка - мочка - кочка - кучка - тучка.
Чтение, списывание предложений:
Вот Вова. У Вовы тачка. Вот Сима. У Симы часы.
Вот Дима. У Димы бочка. Вот Зина. У Зины птичка.