Название выставки к 1812 года. Информация и объявления. Деловые, ситуационные и ролевые игры

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
К 200-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА, БОРОДИНСКОЙ БИТВЫ

Русский историк Н. П. Михневич ссылался на такой отзыв императора Наполеона о Бородинском сражении: « Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».
Император Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе. Рассматривая значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 г. и зарубежные, и российские историки склоняются к мнению, что исход Бородинской битвы был неопределённым, и русская армия одержала в ней « моральную победу». И, хотя в результате сражения французы заняли все основные позиции и укрепления русской армии, сохранив при этом резервы, оттеснили русских с поля сражения, и в конечном итоге заставили их отступить и оставить Москву, никто не оспаривает, что русская армия сохранила боеспособность и моральный дух.
Главным достижением генерального сражения при Бородине стало то, что Наполеон не сумел разгромить русскую армию, а в объективных условиях всей Русской кампании 1812 года отсутствие решающей победы предопределило конечное поражение Наполеона.
Бородинское сражение ознаменовало собой кризис французской стратегии решающего генерального сражения. Французам в ходе сражения не удалось уничтожить российскую армию, вынудить капитулировать Россию и продиктовать условия мира. Российские же войска нанесли существенный урон армии противника и смогли сохранить силы для грядущих сражений.

МЕРОПРИЯТИЕ ФОРМА СРОК БИБЛИОТЕКА
Чалтырское поселение:
- « Мужеством, доблестью,
славой живи,
Российская земля!»
(о российских полководцах),
- « Недаром помнит
вся Россия»

кн. выставка

час истории

апрель

сентябрь

МЦБ

- « Защитники Отечества» беседа сетябрь ДБ
- « День воинской славы
России»
кн. выставка август Чалтырская
Большесальское поселение:
- « Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

интегрированный
урок

сентябрь

Большесальская

Калининское поселение:
- « Славная страница
российской истории»
кн. выставка,
обзор

Калининская
Краснокрымское поселение:
- « Бородинское сражение»,
- « Отечественная война
1812 года»
час истории
кн. выставка
сентябрь Краснокрымская
- « Кавалергарды, вы
стяжали славу!»
кн. выставка,
обзор
июнь Ленинаванская
- « Великий бой!
Победный бой!»
беседа сентябрь Ленинаканская
- « Навеки в памяти потомков» урок истории сентябрь
Султансальская
Крымское поселение:
- « Гордимся славою предков»,
- « Солдат“ - слово гордое!»

Истор. экскурс,
кн. выставка

сентябрь

Крымская

Недвиговское поселение:
- « Подвигу жить в веках» кн. выставка,
беседа
сентябрь
Веселовская
- « Недаром помнит вся Россия»

час информации

Сентябрь

Недвиговская

- « Герои войны 1812 года» в.-просмотр август

Сафьяновская

Петровское поселение:
- « Ратный подвиг сынов
России»
урок
патриотизма
сентябрь Александровская
- « Во славу Отечества!»

в.-просмотр,
обзор

август

Петровская

Библиотеки планируют ежемесячные выпуски календарей « Дни воинской славы России» - сентябрь: 200-летие Отечественной войны 1812 г., бородинского сражения;
В издательской деятельности запланированы выпуски: « И будет помнить вся Россия…» - буклет (Недвиговская б-ка), « Недаром помнит вся Россия про день Бородина» - информ.-рекомендательное пособие (Калининская б-ка), « Поле ратной славы» -выпуски серии ЖЗЛ сборника « Личности в истории»– Центральная б-ка.

Вед. методист МБУК МР « МЦБ» Кешешян А. О.,
25.01. 2012 г.

Целипатриотического воспитания в работе библиотек: формирование активной жизненной позиции гражданина – патриота, гордящегося своей Родиной; воспитание любви к Родине, своему краю, чувства верности Отечеству.

Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России.

При составлении годового плана работы библиотеки стоит обратить внимание на даты и события исторического календаря 2017 года.

1155 лет зарождения российской государственности (862)

Книжные выставки:

  • «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…» виртуальная версия http://presentation.rsl.ru/presentation/view/38#/0
  • «Откуда пошла земля русская» оформленная в форме «Ленты времени». Разделы выставки: «Седая старина», «За далью времени», «Российская империя», «Россия сегодня».
  • «История российской государственности»,
  • «Государственность России: идеи, люди, символы»
  • «От Руси к России»
  • «Рюрик – летописный основатель государственности Руси»

Мероприятия:

  • Час информации «Страна, в которой мы живем»
  • «Русь изначальная» к 1150-летию с момента зарождения российской государственности
  • Историческое досье«Путь длиною в 1155 лет»
  • «От Руси до России: развитие государственности»
  • «Российской государственности 1155 лет»
  • «Дней прошлых гордые следы» – цикл уроков истории для учащейся молодежи
  • «У истоков Российской государственности» – познавательный час
  • «Основатель государства русского» – час истории
  • «От древней Руси до новой России» – час информации
  • «Знаменательные даты и личности в истории российской государственности в 2017 году»
  • «Век стоит Русь – не шатается! И века простоит не шелохнется!»
  • Часы доблести «Мы – великой России частица»

Цикл «Национальные герои России» – часы патриотического просвещения:

  • «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»
  • «Александр Невский»
  • «Дмитрий Донской» и другие

775 лет со дня «Ледового побоища» (1242)

  • «И снова ратной даты слава»
  • «И была тут битва великая …»
  • литературно-исторический час «Поле ратной славы» ко Дню воинской славы России, посвященный годовщине Ледового побоища. Источник: http://cbs-kstovo.ru/mer/353-literaturno-istoricheskij-chas.html

520 лет российскому гербу (1497)

  • «Овеянный славою Российский наш герб»
  • «Овеянные славой флаг и герб России»
  • «У державы величавой на гербе орел двуглавый»
  • «Флаг, герб, гимн – государственные святыни » – час геральдики

405 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского (1612)

  • Виртуальная выставка «Победа, сохранившая Святую Русь» , посвященная 400-летию подвига Народного ополчения под руководством нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия Пожарского.
  • «Минин и Пожарский: хроника смутного времени»
  • Выставка-призыв «Вставайте, люди русские»
  • «Хроника смутного времени» – иллюстрированная выставка
  • «Доблесть русских ополченцев» – патриотический час
  • «В этот день была Россия спасена» – урок- викторина по известным фактам истории возникновения праздника
  • «Любить Отечество как Минин и Пожарский» – вечер- диалог
  • «Во главе ополчения» – вечер – портрет
  • «День добрых дел» – Акция ко Дню народного единства

345 лет со дня рождения Петра Первого (Петра Алексеевича Романова)(30 мая 1672 – 28 января 1725)

  • «Царь Петр I: личность и эпоха»
  • Эпоха Петра Первого
  • Петровские реформы
  • «Петр I – великий император России»
  • «Петр Великий: личность и реформы»
  • «Могучий властелин судьбы»

205 лет Отечественной войне 1812 года

  • «Героическая эпопея народного подвига» информационный уголок
  • «Великий день Бородина» – урок патриотизма
  • Комплект книжных закладок «Герои войны 1812 года»
  • «Великие личности периода Отечественной войны 1812 года: Д.Давыдлов, Б.-де-Толли, П.И.Багратион, Наполеон Бонапарт и др.» -час исторического портрета
  • «Бородино и его герои» – электронный ресурс
  • «Феномен войны 1812 года в художественной культуре» – выставка
  • Неделя исторической книги «Славная победа русского оружия» (ко Дню воинской Славы России)
  • «Лишь ты смогла, моя Россия» – книжная выставка
  • «На поле Бородинском» – выставка – панорама
  • «Герои 1812 года из….» – буклет
  • «Недаром помнит вся Россия…»- час исторического рассказа
  • «Галерея героев Отечественной войны 1812 года» – книжная выставка
  • «Рассказы об Отечественной войне 1812 года» литературное путешествие по книгам С. Алексеева,
  • «И вечной памятью двенадцатого года…» – отечественная война в русской поэзии дайджест
  • «Война 1812 года: дела партизанские»
  • «Бессмертен тот, кто Отечество спас»
  • «Великий год России»
  • «Наше Отечество – вчера, сегодня, завтра»
  • «Россия – всё, чем я живу»
  • «Полководец и герой войны 1812 года»
  • исторический калейдоскоп «Земли российской сыновья»
  • устный журнал «Во славу Отечества»
  • «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»
  • «Революция 1917 года в зеркале российской истории»
  • «Октябрьская революция: Факты и размышления»
  • Литературный час «Октябрь 1917 в судьбах России»
  • Литературно-поэтический час «Опьянение свободой»
  • Урок исторической памяти «История России. Две революции 1917 г»
  • «Февральская революция: власть, оппозиция, народ. История и современность»
  • «Открывая тайны Февральской революции»
  • «Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия»
  • «Из истории русской катастрофы» (Февральская революция 1917г.)
  • Колесо истории «От февраля до октября 1917 года»

К 80-летию событий 1937 года

  • «Летопись века. Год 1937»
  • Час истории «Люди и судьбы»
  • Вечер памяти «Их увели по санному следу…
  • Вечер памяти «Реабилитированы посмертно»
  • Литературно-поэтический час «Страницы пережитого» (Рыбаков А.Н.«Дети Арбата»)
  • «Правда истории: память и боль»
  • «Да не иссякнет памяти река»
  • Вечер памяти жертв политических репрессий «Не может быть забвенья»
  • Выставка «Колокол мой – правда»: ко дню памяти жертв политических репрессий (30 октября)
  • «Печальная дата нашей истории»

75 лет битвы под Москвой (Начало 2 октября 1941 г.- Окончание 31 января 1942 г.)

  • «Первый шаг к Победе»
  • «Клятву верности сдержали» литературно-музыкальная композиция
  • «История военного сражения. Битва под Москвой»
  • «Они стояли за победу, они стояли за Москву!»
  • «Москва за нами. Ни шагу…»


75 лет начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг.)

  • выставка литературы «2017- 75 лет начала Сталинградской битвы»
  • уроки мужества «Великая битва на Волге»
  • «Символ мужества – Сталинград»
  • беседа со слайд – презентацией «Защитники Сталинграда»
  • историческое путешествие, презентация «Мамаев курган –гордая память истории»
  • От Сталинграда к великой победе
  • Вечный огонь Сталинграда
  • «Здесь всё стонало от металла»

Предлагаем воспользоваться названиями для библиотечных мероприятий по героико-патриотическому воспитанию:

  • Нашей армии герои: военно-патриотическая игра для школьников: сценарий к 23 февраля: http://metodistam.blogspot.ru/2013/01/blog-post_24.html
  • « Дорогами нашей победы » – урок истории (9 декабря - День героев Отечества)
  • «Бессмертные имена» – электронный ресурс (50-летие Вечного огня)
  • «Если Родина зовет…» – урок гражданственности ко Дню памяти воинов-интернационалистов
  • Викторины, игры: «Слава тебе, победитель солдат!», «Есть такая профессия – Родину защищать»;
  • Конкурсы: «Я только слышал о войне»;
  • Конкурсы патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»; Литературно-музыкальная композиция: «Я люблю тебя, малая Родина!»
  • Конкурс чтецов «Дети о войне»;
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»
  • Вечера-встречи «Сражаюсь, верую, люблю» литературно-музыкальный вечер
  • «Многое забудется, такое – никогда» рассказ-хроника военных лет, посвященный Дню памяти и скорби,
  • «Афганистан живет в душе моей» литературно-музыкальная композиция,
  • «Время выбрало их» вечер встречи поколений;
  • Акции: «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу»; «Вахта памяти»,
  • Уроки мужества: «Отечества славные сыны» историко-литературный час,
  • «Золотые звезды земляков» урок патриотизма,
  • «Подвиг во имя России»,
  • «Моя Родина – Россия» урок патриотизма
  • «Дороги трудные войны»- выставка-обзор (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

Цикл иллюстрированных выставок «История России в лицах и судьбах» :

  • «Женщина века» (80-летию В. Терешковой (6 марта 1937))
  • «Взлет мысли» (160-летию Э.К. Циолковского (1857-1935))
  • «Легенда морского флота России» (к 215-летию А.С.Нахимова(1802-1855))
  • «Великий русский реформатор». Выставка к 245-летию со дня рождения русского государственного деятеля М.М. Сперанского (1772 -1839)
  • «Сказал все возможное» выставка к 200-летию со дня рождения русского историка Н.И. Костомарова (1817-1885)

К 155 лет со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина (1862-1911)

  • «Верю в Россию»
  • «Нам нужна великая Россия»
  • «Я – гражданин России»
  • «Я верю в Россию»
  • «Пётр Аркадьевич Столыпин: жизнь за Отечество»
  • «Реформы во имя России» час истории

Циклы мероприятий «История в стиле классики» , которые могут включать в себя:

  • «История, одетая в лицах» - презентации новых исторических романов, новых исторических серий.
  • Вечера-портреты «С рождения я призван к царству» - царствующие особы России: Романовы, Рюриковичи и т.д.
  • Вечера-портреты, интерактивные игры «Моя судьба – мудреная загадка» о людях необычной судьбы, вошедших в историю России: Никон, патриарх Аввакум, самозванцы, Ермак, княжна Тараканова, Орлов, Потемкин, авантюрные личности и др.
  • Вечера-встречи поколений «Войны свидетели живые»
  • Поэтические вечера «Нам жизнь и память»
  • Литературные часы «Идет весна победным маем» и т.д.

Правовое просвещение

Гражданско-патриотическое воспитаниенаправлено на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу.

Несколько календарных дат 2017 года:

185 лет назад впервые напечатан Свод законов Российской империи

120 лет назад воскресенье в России объявлено выходным днем

100 лет назад в Советской России введен 8-часовой рабочий день

95 лет назад образован СССР – Союз Советских Социалистических Республик

65 лет со дня рождения Владимира Владимировича Путина (7 октября 1952 г.) – Президента Российской Федерации

55 лет «Биллю о правах потребителя»

Формы и названия правовых мероприятий для проведения в библиотеке:

Выставки, просмотры:

  • «Будущее России - за вами» – выставка-демонстрация
  • «Вокруг права» – выставка-викторина
  • «Государственная символика России и история её развития» – выставка-вернисаж
  • «Думай! Действуй! Выбирай!» – выставка-обзор
  • «Живи настоящим - думай о будущем» – выставка-информация
  • «Закон, по которому нам жить» ко Дню Конституции
  • «Интернет-ресурсы для молодёжи по избирательному праву» – виртуальная выставка
  • «Информационные правовые ресурсы в сети Интернет» – виртуальная выставка
  • «Кто, если не мы» – выставка-портрет
  • «Мир права» – выставка-портрет
  • «Мой законный интерес» – выставка литературы о правах ветеранов и инвалидов
  • «Наш выбор - наша судьба!» – выставка-портрет
  • «На параллельных дорогах прав и обязанностей»
  • «Не нарушайте наши права!» выставка -протест;
  • «Права свои знай, обязанности не забывай»,
  • «Символы России - вехи истории» выставка-вернисаж
  • «Странички юриста»
  • «Твой выбор, Россия» – выставка-портрет
  • « «Что мы знаем о выборах?» -выставка-обзор
  • «Права человека – гарантия государства»

Деловые, ситуационные и ролевые игры:

  • «Выбери свою судьбу» – правовой подиум
  • «Гражданином быть обязан» – ролевая игра
  • «Закон обо мне, мне о законе» – деловая игра
  • «Легко ли быть избирателем?» – ролевая игра
  • «Мир моих прав» – ролевая игра
  • «Молодые избиратели ХХI века» – деловая игра
  • «Обязан и имею права» – правовая игра
  • «Остановиться на грани», «Разрешенное и запрещенное» ток-шоу
  • «Право имею!» -познавательная игра
  • «С законом на Вы» -правовой подиум
  • «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью» - турнир юных правозащитников

Пресс-конференции, круглые столы:

  • «Библиотека в помощь правовому просвещению»
  • «Библиотека и правовое воспитание. Проблемы и перспективы»
  • «Воспитание правовой культуры подростков в библиотеке»
  • «Детская библиотека – пространство правовых знаний»
  • «Молодёжь выбирает будущее»
  • «Мы молодые - нам выбирать!»
  • «Правовое воспитание детей и подростков: возможности библиотек»
  • «Роль библиотек в правовом воспитании подростков»

Дни информации, Дни периодики:

  • «Библиотека и права личности»
  • «В библиотеку за правом»
  • «Молодёжь и право»
  • «От правового просвещения к обеспечению прав ребёнка»
  • «Правовая культура и правовое воспитание личности»
  • «Вы, продавец и право»(к Всемирному дню защиты прав потребителей)
  • «Местное самоуправление: проблемы и перспективы» день местного самоуправления

Тематические часы, обзоры, беседы

  • «Большие права –маленьким детям»
  • «Ваш навигатор в море законов»: практикум по работе с ИПС ФСО России «Законодательство России» и СПС «Консультант+»
  • «Твое право на доступ к информации» – правовой час в рамках консультационного пункта
  • «В гармонии с собой и миром»
  • «Воспитай в себе гражданина»
  • «Звезды в сапогах: советы призывнику»- День старшеклассника
  • «Маленькие граждане большой страны»
  • «Молодежная правовая трибуна» цикл информационных часов на темы «Законы, по которым мы учимся, работаем, живем»
  • «Конвенция. Закон. Права»
  • «Наркотическая свобода или зависимость, полет или падение»
  • «Потребитель, знай свои права» (к Всемирному дню защиты прав потребителей)
  • «Права людей с ограниченными возможностями» – лекторий в рамках Декады инвалидов
  • «Права работника – под защитой закона» беседа
  • «Права ребенка: от истоков к настоящему» историческое путешествие
  • «Правонарушение как форма отклоняющегося поведения»
  • «Путешествие в страны Закона, Права и Морали» литературная игра-путешествие
  • «Сказка о добром и злом огне» – ко Дню пожарной охраны
  • «Счастье твоё закон бережёт»
  • «Твои права и обязанности»
  • «Учусь быть гражданином»
  • «Человек. Государство. Закон»
  • «Электронное Правительство: как получить государственные услуги через Интернет?»
  • «Я уважаю право»

Библиографическая продукция:

  • «Муниципальные новости» стенд
  • «Законы, которые нас защищают» – информационный стенд
  • «По лабиринтам экологического права» – тематическая папка
  • «Правовые документы для инвалидов»
  • «Право собственника»- папка-накопитель
  • «Трудовой договор: справочное пособие» – правовой буклет
  • «На защите природы и человека»- правовой навигатор
  • «Социальные выплаты: изменения и актуальные вопросы» – информ. буклет
  • «Герои сказок, тоже имеют права» буктрейлер
  • «Закон вокруг нас»- закладка
  • «Закон и право» – закладка
  • «Я и право» – закладка
  • «Я имею право на все мои права» – закладка (извлечение из Конституции РФ)
  • «Только новинки и только для вас …» информационный список литературы
  • «Детство под защитой» информационная закладка к 20 ноября Всемирному дню ребенка
  • «Толерантность – ключ к благополучию общества»

Правовая неделя с интерактивными играми и презентациями

  • «1 июня «Права глазами подростка»- конкурс рисунков
  • «Россия – Родина моя»: беседа – презентация
  • «Не считай ворон – собирай закон»
  • «Законы, по которым ты живешь»
  • «Ключ к сокровищам права»

Мероприятия по профилактике экстремизма

Книжные выставки и тематические полки по темам:

  • «У нас друзья на всей Планете»,
  • «Научитесь слушать и откликаться»,
  • «Мир такой родной и разный»,
  • «21 век – век толерантности»,
  • «Время понимания» и т. д.

Можно провести мероприятие «Черты толерантной личности», цель которого – воспитание терпимости в молодых людях.

Запланируйте такие мероприятия, как:

  • «От улыбки станет всем светлей!» – Международный день друзей
  • день информации «Жить всегда в мире»
  • устный журнал «Толерантность – дорога к будущему»
  • актуальный диалог «Уважение к национальным различиям»
  • экспресс-час «Людям России хочется мира»
  • урок «Такое трудное слово – толерантность»
  • «Толерантность сегодня – мир навсегда» урок толерантности
  • «Чувствуя взгляды друг друга»
  • «Я, ты, он, она - вместе целая страна!»

Реферат

по книжно-иллюстративной выставке:

посвященной 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года

2012 год

Самой популярной формой наглядной деятельности в библиотеках по-прежнему является книжно-иллюстративная выставка. Книжная выставка - визитная карточка библиотеки.

В истории нашей Родины было много войн – больших и малых, захватнических и освободительных, но лишь две из них названы Отечественными. Характерно, что для России, склонной к переоценке ценностей, пересмотру своей истории, ниспровержению былых кумиров, именно Отечественная война 1812 года является чем-то священным.

К ее истории исследователи относятся удивительно бережно и тактично. Герои войны, обладавшие не только несомненными достоинствами, но и естественными человеческими слабостями, до сих овеяны в нашем сознании романтическим ореолом, ставящим их вне критики потомков. Им удается через века вызывать у нас преклонение и восхищение.

В 2012 году отмечается ся славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года.

О значимости победы в Отечественной войне 1812 года свидетельствует то, что это событие отражено в Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года, новая редакция: № 98 – ФЗ от 21.07.2005, где в перечень дней воинской славы России включено 8 сентября – день Бородинского сражения.

В 2007 году вышел Указ президента Российской Федерации от 27 дек. 2007г. №1755 «О праздновании 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года».

Газимуро-Заводская школьная библиотека приняла самое активное участие в мероприятиях, посвященных войне 1812 года. Был составлен план мероприятий к этой знаменательной дате. В конце сентября во всех классах прошел костюмированный бал в стиле начала 19 века.Каждый класс приготовил номер и презентацию. В начале сентября в библиотеке была оформлена выставка» « Грозный 1812 год». У выставки проведено ряд мероприятий. Это и обзор книг, нашедших свое место на выставке, и беседы о событиях тех лет, викторины. Дети готовили сообщения о войне 1812 года.

С 1 октября был объявлен конкурс: « Моя любимая книга о Отечественной войне 1812 года». Начальные классы и среднее звено приняли активное участие в этом конкурсе. Книги о войне были найдены на полках дома и в других библиотеках.Большой материал был опубликован в журнале «

Мурзилка», ребята им воспользовались, узнал много интересного о войне, о героях, о фельдмаршалах. С 10 до 19 октября в актовом зале развернула свою работу еще одна выставка о Отечественной войне 1812 года: « Недаром помнит вся Россия…». На ней был собран весь материал:хрестоматийный, энциклопедический, художественный, иллюстрированный, какой можно было найти в нашей школьной библиотеке. Некоторые книги уже прожили «взрослую жизнь»: 2012 году им исполнится 60 лет.

1 раздел выставки «Войны священные страницы»

« Двенадцатый год был великим, так как

пробудил дремавшие силы России и заставил

ее увидеть в себе силы и средства, которых

она дотоле сама в себе не подозревала»

(В.Г Белинский)

Содержит общие сведения: « Справедливая национально-освободительная война народов России во главе с русским народом против вторгшейся в страну наполеоновской армии. Разгром французских войск в России в 1812 году сыграл крупнейшую роль в освобождении народов Западной Европы от наполеоновского ига». Это мы читаем в Большой Советской Энциклопедии т.31, выпущенной в Москве в 1955 году. Энциклопедия снабжена красочными иллюстрациями и картами: « Нашествие Наполеона на Россию в 1812 году и отступление русской армии», « Контрнаступление русской армии», картины художников: П.Гесса « Бородинское сражение», « Сражение под Вязьмой 22 октября 1812 года», « Переход французской армии через Березину»(Бегство французской армии из России), Красовского « Сражение казаков Платова» у селения Мир» В книге Н. Батурина « Слава ратная России»(Чита, «Поиск» 2004 год) информация о войне представлена в следующих главах: « Французы двинулись как тучи», « И грянул бой не ради славы», « Бородинский бой», « Их подвиг помнит вся Россия», « Не жалея живота своего ». « С первых дней войны, имея почти тройное превосходство в живой силе и артиллерии(610 тысяч человек и 1200 орудий, 240 тысяч у русских) Наполеон стремился как можно скорее

разбить русскую армию « надо покончить поход одним громовым ударом»- говорил он. Однако русские развеяли этот миф в пух и прах. Огромную роль в разгроме французской армии сыграли донские казаки во главе со своим атаманом М.И Платовым. Однажды сам Наполеон чуть не оказался у Платова в плену. Французский император даже сказал: « Дайте мне одних только казаков, и я покорю всю Европу!»

2 раздел выставки: « Жизнь во славу и чести Отечества» . Цитатой к разделу стали стихи М.Цветаевой:

« Вам все вершины были малы,

и мягок самый черствый хлеб»

О, молодые генералы,

О, молодые генералы

Минувших лет…»

В книге Евгения Владимировича « Исторические портреты» собран интереснейший материал о героях войны 1812 года: Багратионе, Барклае-де-Толли, Неверовском, Раевском, Кутузове, и других. Описание личности Наполеона, его завоеваний, нашествие на Россию в 1812 году, разгром его армии. Материал сопровождается красочными иллюстрациями: « Панорамы сражения при Бородино», « Пожар в Москве 15 сентября 1812 года». Деятельность выдающегося дипломата своего времени императора Александра I можно проследить по книге « Правители России» (М., Белфакс 2001 г.) « В условиях, когда союзники один за одним предавали Александра I, он совершил дипломатический ход. 13-14 июня 1807 года состоялась встреча российского императора и Наполеона Бонапарта в Тильзите.Здесь был подписан акт о наступательном и оборонительном союзе России и Франции.Если проследить ход событий, то 1806 – начало русско-турецкой войны, которая длилась до мая 1812 года. На последнем этапе во главе русской армии стоял генерал фельдмаршал М.И Кутузов. 1808 год начало войны со Швецией, а 12 июня 1812 года огромная армия Наполеона, в состав которой входили войска большинства стран

Европы, отчего е прозвали армией « двунадесяти языков» перешла границы России и начала наступление на Москву.»

3 раздел выставки: « Есть в Москве большое поле». Цитата:

« Здесь на полях Бородина

С Россией билася Европа

И честь России спасена

В волнах кровавого потока»

(Раич)

В 2001 году в Москве в « научном издательстве» вышла в свет « Большая Российская энциклопедия» т.4, которая нашла свое место на книжной выставке. Открывая книгу на с.61 мы читаем: « Российская армия отходя от Смоленска после Смоленского сражения 1812 года 22 августа сосредоточилась у Бородино Московской губернии, Где Кутузов решил дать сражение с целью не допустить противника к Москве. Бородинское сражение началось рано утром 26 августа артиллеристской перестрелкой. Сражение было кровопролитное, и с наступлением темноты французские войска отступили на свои исходные позиции. « Великая армия» потеряла(по французским документам 28 тысяч человек, по российским 50-58 тысяч человек). Потеряв в сражении у Бородино половину русской армии, Кутузов категорически решил спасти вторую половину армии и отдать Москву без боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой. Победа моральная была бесспорно. С этого времени Бородинское поле прочно вошло в духовное сознание русского народа. Оно стало частью нашей национальной гордости и славы. Неразрушимой составляющей нашей исторической памяти. В этот раздел вошел наглядный материал о битве при Бородино.4 раздел выставки: «1812 год в русской поэзии и прозе»

Вспомним, братцы, россов славу

И пойдем врагов разить!

Защитим свою державу:

Лучше смерть - чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята,

С богом, верой и штыком!

Вера нам и верность свята:

Победим или умрем!

Под смоленскими стенами,

Здесь, России у дверей,

Стать и биться нам с врагами!..

Не пропустим злых зверей!

(Ф.Глинка)

На книжной полке дети находили стихи и прозу в следующих сборниках: Баратынский Стихи и поэмы, «Благослови поэт», М.Цветаева Стихотворения., «Бородинское поле», Русские песни и романсы, Русская поэзия 1801-1812 г., русская проза 1 половины 19 века, Толстой Война и мир – 4-х томник.

Был объявлен конкурс « Моя любимая книга о Отечественной войне 18123 года», в котором ребята приняли активное участие. Учащиеся 2,3,4,5,6, классов прочитали эти книги, поделились о чем они прочитали, и что им понравилось.

Цель выставки-просмотра - познакомить учащихся с литературой по определенной теме. Обязательное условие выставки – создание комфортных условий для работы читателя с книгой. Должны выполняться принципы: доступность, открытость, комфортность. « Выбор формы книжной выставки не самоцель, а способ эффективно раскрыть содержание темы. Хорошо подготовленная и организованная выставка - это произведение библиотечного искусства плод научных и творческих изысканий, результат вдохновенной работы. Она должна способствовать формированию положительно имиджа библиотеки. Все библиотеки индивидуальны, но в любой из них царит особая атмосфера, хозяевами которой по праву являют библиотекарь и книжный фонд. Книжные выставки можно назвать своеобразной визитной карточкой библиотеки.»

(О.П.Зыков)

Список литературы, используемой для оформления выставки:

1.БСЭ т.31 Москва, гос. Научное издательство 1955 год.

2.Слава ратная России Чита. Поиск 2004 год

3.Е.Тарле. Исторические портреты. Дайджест 2007 год.

4.Правители России Москва. Белфаст. 2001 год.

5.БРЭ Москва. Научное издательство.2006 год.

6.Флотоводцы и полководцы. Энциклопедия. Москва. Росмен.2001 год

7.Баратынский Стихи и поэмы. Москва. Художественная литература 1982 год.

8.Пушкин, Стихи. Московский рабочий. 1985 год.

9. Сборник Благослови поэт. Москва, Советская Россия 1983 год.

10.Лунини. Сочинения. Иркутск. Восточно-Сибирское издательсьтво 1988 год.

11.Цветаева Стихи. Москва Детская литература, 1990 год

12.Сборник. Бородинское поле. Москва. Детская литература. 1987 год.

13.Русские песни и романсы. Москва, Художественная литература,1989 года.

14. Русская поэзия 1801-1812 ГОД, Москва, художественная литература 1989 год.

15.Русская проза 1 половины 19 века, Москва, 2002 года

16. Л.Н Толстой Война и мир в 4-х томах, Москва Просвещение 1981 год.

В 2012 г. отмечался 200-летний юбилей одного из самых значимых событий российской истории - Отечественной войны 1812 г. «Гроза двенадцатого года» оставила глубокий след в сознании современников и потомков, во всех сферах жизни нашей страны. По меткому выражению А. И. Герцена, «подлинную историю России открывает собой лишь 1812 год; всё, что было до того, – только предисловие». В коллекцию, посвященную этому событию, вошли многочисленные материалы, отражающие историю Отечественной войны 1812 г. во всем многообразии ее проявлений.

Глубокие русско-французские противоречия, в том числе отказ России поддерживать континентальную блокаду Англии, стали главными причинами войны. 10 (22) июня французский посол вручил ноту о разрыве дипломатических отношений между странами и о начале войны. 12 (24) июня началось вторжение наполеоновской армии в Россию.

На первом этапе войны, который продолжался с июня по сентябрь 1812 г., русская армия была вынуждена отступать с боями вглубь территории России. Ключевым событием этого периода стало Бородинское сражение 26 августа (7 сентября).

Отечественная война приняла поистине всенародный характер. Героизм русской армии, партизанских отрядов и ополчения, полководческие дарования российского командования позволили переломить ход войны и стали залогом будущей победы. На втором этапе в октябре-декабре 1812 г. французские войска были разгромлены русской армией и изгнаны из России, а военные действия были перенесены на территорию европейских государств.

В качестве основных материалов для представления в коллекции использованы исследования, официальные и архивные документы, картографические, изобразительные и мультимедийные материалы из электронного фонда Президентской библиотеки. Особое внимание уделено мемуарам и официальным документам, отражающим участие народа в защите Отечества. Специально для коллекции в электронный фонд ПБ включены цифровые копии портретов героев войны 1812 года, предоставленные Государственным Эрмитажем.

Более 800 единиц коллекции размещены в тематических разделах, снабжённых краткими аннотациями. Доступ ко всему массиву осуществляется в электронном читальном зале, часть документов доступна в открытом доступе на портале библиотеки.

Для подготовки данной коллекции были использованы многочисленные материалы из фондов Архива внешней политики МИД России, Библиотеки Конгресса США, Библиотеки естественных наук Российской академии наук, Владимирской областной научной библиотеки им. М. Горького, Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького, Государственного историко-литературного музея-заповедника А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной публичной исторической библиотеки, Киностудии «Центр национального фильма», Министерства культуры Московской области, Московской областной государственной научной библиотеки им. Н. К. Крупской, Научной библиотеки Кремля, Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива кинофотодокументов, Российского государственного исторического архива, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки, Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти, Федеральной службы охраны России.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook