Колорит монохромный. Как носить монохром? Монохромные образы в одном цвете. Цветовые гаммы и сочетания

Монохромный интерьер не подразумевает исключительное сочетание черного и белого цвета. Такое оформление может основываться на любо оттенке, как в сочетании с другими цветами, так и с собственными тонами.

Такой вариант пользуется популярностью и считается классикой. Главное правильно подбирать фактуру, гармонично объединять цвета, соблюдать правила оформления и тогда можно получить в результате комнату, которая будет подчеркивать утонченность и элегантность вкуса.

Основные правила

Для того чтобы получить идеальный монохромный интерьер, важно соблюдать несколько основных правил, которые позволят получить желаемый результат.

1. В цветовой гамме должен быть доминирующий и второстепенный.

При создании соответственного интерьера, важно соблюдать эту рекомендацию, в таком случае не останется вопросов касательно того, какое оформление было использовано в помещении. Чтобы комната не выглядела скучной, стоит отдать предпочтение использованию нескольких тонов, а не только одного цвета.

В данной ситуации есть цвета-помощники, которые отличаются универсальностью. Их можно сочетать с любыми другими, в зависимости от того, что вам нужно получить. К таким относится черный, белый, серый, серебристый и золотистый.

2. Использование фактуры.

Учитывая то, что монохромный интерьер подразумевает в некотором смысле спокойствие, внести изюминку можно посредством обеспечения интересной фактуры предметов. Необязательно должна быть исключительно гладкая поверхность. Она может быть украшена различными фигурами и орнаментами.

Рисунок может размещаться на обоях, шторах, других текстильных элементах. Также интересное оформление получается при объединении глянцевых и матовых поверхностей. Красиво смотрятся и объемные элементы, которые могут быть использованы в виде каменной кладки, декоративной накладки металла, фактурной крашеной поверхности и так далее. Стоит не забывать, что благодаря фактурности, можно разделять зоны в зависимости от их функциональности.

3. Освещение.

Оживить дизайн помещения можно с помощью правильного светового оформления. Такой эффект может быть достигнут с использованием многоуровневых потолков, точечного освещения и дополнительной подсветки. Даже если в интерьере есть только люстра, ее красивый дизайн может стать изюминкой в оформлении.

Использование цвета

В последнее время сдержанные и приглушенные тона набирают популярность, независимо от области их использования. В монохромном интерьере яркие цвета следует внедрять крайне осторожно. В количественном сочетании их должно быть минимальное количество и по факту такие краски должны быть лишь акцентами.

Чтобы выбрать правильный цвет стоит понять, какую гамму хочется получить: холодную или теплую. Наибольшей популярностью пользуются холодные оттенки, так как они в большинстве случаев имеют приглушенный эффект. При создании монохромного интерьера важно отказаться от цветовых стереотипов, к примеру, что черный цвет - депрессивный. Важно не забывать, что темные оттенки визуально уменьшают, а светлые - увеличивают.

Чтобы результат удовлетворил в полной мере, лучше не смешивать более пяти разных цветовых вариантов, повторяя их в различных частях комнаты.






Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

Цветовые гаммы и сочетания.

Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

Ахроматическая гамма.

Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

Монохроматическая гамма.

Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.


Цветовая палитра
Видимое излучение

Монохромное изображение (др.-греч. μόνος - один, χρῶμα - цвет)- исходя из определения монохроматического излучения , изображение , содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).

Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).

В растровой графике

Существует два типа растровых изображений, которые можно относить к монохромным:

Бинарное изображение

Бинарное (двоичное) изображение иногда могут называть «монохромным» и «чёрно-белым», что в общем случае не верно и ведёт иногда к путанице.

Бинарное растровое изображение может являться монохромным в случаях, когда:

  • один вид пикселов (не важно «0» или «1») отображается абсолютно чёрным цветом, а другой любым произвольным (например, «чёрно-белый» растр, «чёрно-зелёный» и т. д.);
  • оба вида (и «0», и «1») отображаются одним оттенком, но с разной яркостью (например, «тёмно- и светло- серый», «ярко-зелёный и тёмно-зелёный», «синий и серый» и т. д.).

Бинарное изображение не будет являться монохромным, если разные виды пикселов отображаются разными оттенками цвета (например, «жёлто-зелёное», «красно-синее» растровое изображение и пр.).

Полутоновое изображение

Полутоновое растровое изображение всегда является монохромным по определению, независимо от того полутона (яркости) какого оттенка цвета оно содержит.

Неоднозначности терминологии

Данный термин является весьма неоднозначным, так как в различных областях человеческой деятельности понимается по разному: например, в науке , в обработке космических снимков , в программной индустрии.

В некоторых программных продуктах этим термином называют бинарные изображения, состоящие из белых и чёрных пикселов. Однако то же изображение, визуализированное другим программным продуктом, может выглядеть, например, как красно-синее. При этом полутоновое изображение, являющееся строго монохромным, так называют значительно реже.

В связи с этим рекомендуется воздержаться от термина монохромное изображение при первом использовании, когда его значение не вполне ясно из контекста, в пользу более однозначных: бинарное изображение и полутоновое изображение .

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монохромное изображение" в других словарях:

    изображение - 3.2 изображение: Текст (рукопись или машинопись) или рисунок (черно белый, полутоновый или штриховой), размещенные на листе формата А4 по ГОСТ 2.301. Источник: ГОСТ Р 51826 2001: Системы и аппаратура факсимильной связи. Параметры …

    изображение в градациях серого - 4.12 изображение в градациях серого (grayscale image): Полутоновое изображение, которое имеет только один канал яркости, кодируемый, например, восемью битами; также допускается использовать термины монохромное или черно белое изображение.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Для термина «Bitmap» см. другие значения. Windows Bitmap Расширение.bmp, .dib MIME image/x ms bmp, image/x bmp Разработан Microsoft Тип формата растровая графика … Википедия

    BMP (от англ. растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно зависимые растры (англ. Device Dependent Bitmap, DDB), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно… … Википедия

    Расширение.tga, .tpic MIME image/x targa, image/x tga Разработан Truevision Тип формата растровая графика Truevision TGA (TGA) растровый графический формат. Первоначально был создан компанией Truevision Inc. для графических адаптеров… … Википедия

    А; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и skopeō смотрю, наблюдаю] Приёмная электронно лучевая трубка телевизора, дающая изображение. Заменить к. Цветной к. * * * кинескоп (приёмная телевизионная трубка), приёмный электронно лучевой прибор… … Энциклопедический словарь

Монохромная цветовая схема.

Монохроматических использует цветовую схему изменения
яркость и насыщенность одного цвета. Эта схема выглядит чистым и элегантным.
Монохромный цвета гармонично сочетаются, создавая успокаивающее действие.
Монохроматическую схему очень легко подобрать на глаз, особенно с голубыми или зелеными
оттенками. Вы можете использовать ее для создания общего настроения. Монохромной считается
гамма такие цветов как черный, белый или серый цвет.

Преимущества: Монохроматических схема проста в управлении, и всегда выглядит
сбалансированной и визуально привлекательным.
Минусы: В этой схеме не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Использование оттенков, теней и оттенков из основных цветов.
2. Попробуйте в схеме использовать больше нюансов, сохраняя при этом
простоту и элегантность монохроматических схеме.

Аналогичная цветовая схема (аналогичная триада).

Аналогичная схема цветов использует цвета, которые следуют друг за другом на
цветовом круге (в пределах одной четверти). Еще их называют родственными. Один цвет используется в качестве доминирующего цвета, в то время как другие
используются для обогащения схемы. Аналогичные цветовые схемы часто встречаются в природе. Они гармоничны и приятны для глаз.
Аналогичная схема похожа на монохроматическую, но предлагает больше нюансов.

Преимущества: Аналогичную цветовую схему также легко создать, как и монохроматическую, но выглядит она богаче.
Минусы: В аналогичной схеме цветов также не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Не используйте слишком много оттенков в аналогичной схеме, так как это может разрушить гармонию.
2. Избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Классическая триада.

В данной цветовой схеме используются цвета, которые равномерно распределены вокруг цветового круга.
Эта схема является популярным среди художников, поскольку он предлагает сильный визуальный контраст
при сохранении баланса и цветовой насыщенности.

Преимущества: Триадная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.
Минусы: Триадная цветовая схема не так контрастна, как дополнительная схема.
Советы: 1. Выберите один цвет, который будет использоваться в большем объеме, чем другие.

Дополнительная цветовая схема.

Цвета, которые находятся друг против друга на цветовом круге,
считаются дополнительными цветами (например: красный и зеленый). Высокий контраст дополнительных цветов
создает динамичный вид,
особенно когда используется при полном насыщении.
Использовав один цвета для фона и дополнительные цвета для выделения важных элементов,
вы получите цветовое господство в сочетании с резким контрастом цвета.

Преимущества: Дополнительных цветовую схему предлагает сильный контраст,
чем любой другой цветовой гамме.
Минусы: Эта схема сложнее, чем остальные монохроматические и аналогичные схемы.
Советы: 1. Для достижения наилучших результатов, сочетайте холодный цвет с теплым, к примеру,
синий с оранжевым цветом.
2. Если вы используете теплые цвета (красный или желтый), то акцент, можно обесцветить противоположным холодным
цветом, т.е. сделав больший упор на теплых тонах.
3. Избегайте использования ненасыщенной теплой цветовой гаммы (например, коричневый или тусклый желтый).

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема.

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует четыре цвета, образующих гармоничное созвучие.
Богатая цветовая гамма включает в себя множество возможностей для вариаций.
Tetradic цветовая схема работает лучше всего, если вы сделать один цвет доминирующим.
Вы также должны обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в вашем дизайне.

Преимущества: Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует больше различных цветов, чем любая другая схема.
Минусы: Эта схема является довольно трудной схемой баланса.
Советы: 1. Избегайте использования чистого цвета в равных количествах.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook