Детский сад совмещенный со школой. Создание образовательных комплексов: плюсы и минусы. Положительные стороны образовательного комплекса

На брифинге, который 16 апреля 2015 года провела заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Мария Холкина, журналистам подробно рассказали, как происходит оптимизация детских садов, что будет со школами Нижнего Новгорода, а также и с учреждениями дополнительного образования.

Прежде всего, Мария Михайловна познакомила всех с такими цифрами:

В системе образования Нижнего Новгорода 561 образовательное учреждение. Из них школ - 186, детских садов - 339, остальные – учреждения дополнительного образования: музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы и т.д. В школах обучаются 111 тысяч детей, а детские сады посещают 63 тысячи. Всего - 174 тысяч детей.

Какие школы и садики подлежат объединению?

Как объяснила заместитель главы администрации Нижнего Новгорода, у нас существует такая географическая и историческая данность, что некоторые школы пустеют. Например, если в 40-х, 50-х, 60-х гг. жилой массив в районе Станкозавода был бурно развивающимся – на заводе работало много людей, в школе училось большое количество детей, - то теперь, когда производство за последние 20 лет сократилось, микрорайон вымирает, такого количества рабочих нет, школы пустуют, детсады пустуют, но здания стоят. Что с этим делать? Вот здесь и нужна оптимизация. Но насколько массовое явление – пустеющие школы в Нижнем Новгороде?

Мария Холкина привела такие цифры: в Нижнем Новгороде из 186 школ в одной учится до 100 человек, в 12 школах учатся от 100 до 200 человек, еще в 12 школах учатся от 200 до 300 человек, в 29 школах - от 300 до 500 человек, в 39 школах - от 500 до 700, в 45 - от 700 до 900, и всего лишь в 31 школе города учатся от 900 человек и выше.

Экономический эффект, по подсчетам специалистов, достигается в школах, где учится более 600 детей. Если в школах учащихся меньше 600, они еще не называются малокомплектными, но это те школы, которые экономически не состоятельны. Почему? Потому что здание школы рассчитано на 1000 учащихся, его нужно содержать, кроме педагогов, нужно содержать технический вспомогательный персонал: завхоза, слесаря, электрика и т.д. Но деньги на школу теперь выделяются в соответствии с количеством учащихся! А в классах такой школы вместо нормативных 25 человек учатся, например, 17 или даже 14 человек. И на такое количество учащихся должен быть полный комплект педагогов по всем предметам, которым из тех же денег нужно платить зарплату. Понятно, что недобор учеников в школе становится экономически неэффективным.

«Вот, когда мы проанализировали все это, - рассказала Мария Михайловна, - у нас в сентябре 2014 года произошел некий взрыв. Директора не ожидали такого экономического эффекта. И получилось, что на зарплаты по городу не хватало 231 миллион рублей. Это круто! Сейчас, когда прошло достаточно большое количество времени, директора все поняли - вот так действует новая система. Теперь директор не может позволить себе завуча на полставки, который ведет еще ОБЖ 4 часа в неделю. Получилось так, что когда мы стали изучать штатные расписания, для нас открылись такие удивительные перекосы! Если норматив рассчитывает, что в штатном расписании школы допустимо 30% административно-технического, вспомогательного персонала, а 70% - должны быть педагоги, то мы увидели, что есть школы, где это соотношение 50 на 50 и даже 60 на 40. То есть что получилось?

В соответствии с майским Указом Президента 2012 года о повышениях заработной платы, мы боремся за то, чтобы у педагогов было повышение зарплат, и каждый год мы их наращиваем. Я могу сказать, что в 2011 году у нас средняя заработная плата педагога была 13 тысяч рублей, а уже в 2014 году - 27 тысяч рублей. У кого-то меньше, у кого-то больше, но рост зарплат педагогов достаточно заметный. Они ощущают это на себе. И если педагоги жалуются, что роста нет, мы разбираемся. И оказывается, что, например, учитель физкультуры имеет нагрузку 11 часов в неделю. О каком росте тут можно говорить?»

Точно такая же история, как отметила Мария Холкина, происходит с садиками с 2015 года, когда началось подушевое финансирование. Содержание одного ребенка стоит 63-65 тысяч рублей. Оно больше, чем в школе, т.к. тут и питание другое, и уход другой и т.д. И проблема с садиками несколько другая. «25% детских садов Нижнего Новгорода - 4-групповые. Всего 4 группы! – объясняет заместитель главы администрации. - Но, заведующая должна быть? Должна. Методист должен быть, кастелянша - выдавать белье, дворник, слесарь, повара... Т.е., персонал нужен, а группы всего четыре. Что делать? Нужна оптимизация!»

Так что такое оптимизация?

Как разъяснила Мария Холкина, это необходимое объединение на уровне юридических лиц. Раз мелкие школы и детские сады поодиночке не выживают, значит, надо из двух юридических лиц – двух школ или детских сада - сделать одно.

«Т.е., мы не трогаем ни здания, ни детей, ни педсостав, - уточнила Мария Михайловна. - Здания те же, педагоги те же, мы работаем только с оформлением документов. Например, у нас есть садики, что называется, «забор в забор» - два юридических лица, которые имеют каждый своего заведующего и весь состав. А мы объединяем их в один, и у нас получается одно юридическое лицо не с 4-мя группами, а с 8-ю, но с одним директором или заведующим, одним методистом и т.д., и они выживают. Никого из зданий никуда не переводят! Идет работа только с юридическими лицами, с документами. Т.е., взяли учреждения, которые рядышком расположены, чтобы было понятно и родителям, и детям, и педагогическому коллективу, и объединили их в одно юрлицо. Номер детский сад будет иметь тот, который был у садика, к кому юридически присоединяется».

Оптимизация школ выглядит следующим образом. Например, две школы находятся между собой на расстоянии 800 метров. Обе школы не заполнены. Когда их объединят, это будет одно юридическое лицо, где в одном здании будет размещаться начальная школа, а в другом - средняя школа. Таким образом, кроме экономического эффекта, будет и еще один очень важный момент – все школьники смогут учиться только в первую смену.

Что будет с сотрудниками объединенных учреждений?

На этот вопрос заместитель главы администрации Нижнего Новгорода ответила так: «Сокращению в данном случае подлежат только те ставки, которые дублируются. Повара, например, останутся - не будет же повар бегать из одного здания в другое. Но зачем два дворника, когда он убрался за 4 часа на одной территории и ушел? Или, что такое социальный педагог? Есть такие, которые работают понемножку, скажем, по 4 часа, в разных местах. Здесь мы тоже будем смотреть - нужен один или два социальных педагога в объединенных детсадах – смотря, какой контингент и какая у них нагрузка. Или дефектолог? Он же не занимается с каждым ребенком в садике. К тому же, у детей в садике строгий режим, т.е. дефектолог не занимается с детьми, когда они обучаются, едят или спят. Есть такое понятие - незагруженный.

Что будет с заведующими? Понятно, что, если объединяются 4 детских сада, как, например, в Автозаводском районе, где объединяются ДОУ №№ 103, 36, 42 и 99, то мы выбираем из 4-х заведующих одну, которая молодая, перспективная, инициативная, у которой есть все возможности, чтобы развить это предприятие и потом нарастить какими-то интересными идеями: квотами, проектами и т.д. Однако, если мы видим, что в свои 62 года заведующая еще фору даст 40-летним, то мы говорим: остаешься, работаешь и учишь себе смену, передаешь все свои знания и умения. Мы боремся за то, чтобы ни один ценный кадр из системы образования не ушел. Мы ведем персональную работу.

С сентября 2014 года, когда все началось, исключено из штатных расписаний 780 единиц - это те вакансии, которые были мертвой ношей, либо какие-то кривые совместительства. Ни одного человека не сократили, а исключили только должности. Экономический эффект это дало 78 миллионов рублей».

Постановление об оптимизации детских садов подписано главой администрации Нижнего Новгорода в начале апреля, сейчас началось информирование всех и юридическая работа: надо переписать устав, зарегистрировать вновь образовавшееся учреждение и т.д. Постановление об оптимизации школ пока в стадии доработки.

Всего же в оптимизации будет задействовано 29 школ Нижнего Новгорода, 69 детских сада и 8 организаций дополнительного образования. Таким образом, из 106 организаций задействованных в оптимизации, на выходе получится 54.

Плюсы и минусы оптимизации


Информация, изложенная в письме воспитателя МДОУ № 11 «Солнышко» Анастасии Клементьевой («СР» от 31 мая) рассмотрена и проверена. Полагаю, что на столь эмоциональное обращение автора письма подвигло уважение к руководителю этого дошкольного учреждения и восхищение её организаторскими способностями.


Вполне разделяю эти чувства. Действительно, Людмила Васильевна Зиновьева - талантливый руководитель. Об этом говорят не только её награды и звания, но и отзывы подчинённых, их нежелание расставаться со своей заведующей. Однако с призывами Анастасии Клементьевой не согласен, к тому же, вероятно в порыве чувств, автор обращения выдала свои предположения и домыслы за реальные факты. Поэтому считаю, что нужно объективно, без эмоций рассмотреть ситуацию по ре-структуризации детских дошкольных учреждений, подсчитать её плюсы и минусы. Уверен, что это позволит и читателям «Северного рабочего», и сотрудникам детсадов самим сделать вывод, нужна ли реструктуризация и как она отразится на детях, персонале детских садов и на руководителях ДОУ.

Что это за зверь - реструктуризация?
В штате каждого детсада - юридического лица, независимо от количества групп, есть заведующая, завхоз, методисты или старшие воспитатели, а также воспитатели, помощники воспитателей, повара, вспомогательные рабочие. И в самое ближайшее время в штате КАЖДОГО садика - юрлица появится своя бухгалтерия. Такое право даёт детским дошкольным учреждениям Закон об образовании.
Согласитесь, что для небольших детских садов на четыре-пять групп содержать всю административно-хозяйственную надстройку - дорогое удовольствие. Скорее даже - непозволительная роскошь. Впрочем, для бюджета большого детсада это тоже довольно чувствительно. А не содержать надстройку нельзя.
Если есть юридическое лицо, должны быть как минимум руководитель и главный бухгалтер. Деньги на их содержание с неба не падают, а расходуются из фонда заработной платы этого самого садика. Следовательно, на увеличение зарплат помощников воспитателей и поваров - самых дефицитных и низкооплачиваемых работников - денег остаётся всё меньше. Как, впрочем, и на другие нужды.
Чтобы исправить ситуацию, с 2010 года управление образования (УО) администрации Северодвинска проводит оптимизацию (ре-структуризацию) сети подведомственных образовательных учреждений. План-график реструктуризации утверждён приказом начальника УО от 30.11.2009 № 605. Попросту говоря, из двух-трёх детских садов - юридических лиц делается одно юрлицо с одной заведующей, бухгалтерией и методистом на несколько садиков. Объединение доходов нескольких детских садов в рамках одного юрлица позволяет более эффективно использовать финансы: увеличить объёмы ремонтных работ, обновить основные средства учреждения, увеличить, в конце концов, фонд стимулирующих надбавок. Так, например, количество штатных единиц административно-управленческого аппарата в настоящий период в ДОУ № 11 и № 69 - по четыре единицы. После реорганизации в штатном расписании высвобождаются три единицы, в том числе одна единица заведующего, одна - заведующего хозяйством, одна - старшего воспитателя. Однако фонд оплаты труда в этих садиках никто не уменьшает. Считайте сами, выгодно ли это основному персоналу?

Все в автономку
За год такая реорганизация была проведена в 25 детских садах. На их базе создано 11 укрупнённых до-школьных образовательных учреждений. В каждом из них - собственная бухгалтерская служба (очередной шаг для перехода к автономному учреждению). Хочу подчеркнуть, что для детей, посещающих эти укрупнённые садики, практически ничего не изменилось, хотя кадровая служба отметила, что в реорганизованных детских садах стало меньше незанятых вакансий. Поэтому можно предположить, что и внимания к детям в таких учреждениях стало больше.
Кстати, реорганизация пройдёт не только в малогруппных садиках. Она за-тронет все без исключения детские дошкольные учреждения, включая и те, что расположены в новых кварталах, в округе Заозёрном. В целом в сфере дошкольного образования из 56 юридических лиц предполагается создать не более 30.
Теперь об автономности. Кроме 11 укрупнённых садов - юридических лиц ещё 14 детских садов перешли на самостоятельное ведение бухгалтерского учёта, то есть стали ближе к автономным. В числе первых - ДОУ № 86, 89, 3, 91, 44 и 8. Эти учреждения носят статус центра развития ребёнка и достойно представляют нашу систему дошкольного образования на всех уровнях, в том числе и всероссийском. Однако реорганизация коснётся и их.
А автономное учреждение у нас в городе (да и в Архангельской области) пока только одно - ДОУ № 86 «Жемчужинка». Оно работает в пилотном режиме, выявляя все непростые моменты перехода и работы в статусе автономного. Это сделано для того, чтобы тем, кто пойдёт следом, было легче.

Что даёт реорганизация?
Летом, когда сокращается количество детей, посещающих детские сады, работа учреждений становится экономически невыгодной. Согласитесь, держать штат поваров и административно-хозяйственный комплекс на две-три группы - это расточительство. Но если это одно юридическое лицо - укрупнённый детский сад, то решить проблему гораздо проще. Ожидаемая экономия коммунальных расходов за счёт консервации на летний период одного здания составляет в среднем 70 тысяч рублей. Сэкономленные средства могут быть направлены на мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности, другие нужды, в том числе и на увеличение фонда стимулирующих вы-плат основному персоналу. На эти же цели расходуется и экономия, полученная в течение всего года.
Теперь об объединении «Солнышка» и «Дюймовочки». В соответствии с постановлением администрации Северодвинска муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дет-ский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» реорганизовано в форме присоединения к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида».
Решение о назначении заведующей МДОУ № 69 «Дюймовочка» будет приниматься после завершения процедуры реорганизации. Но уже сейчас могу сказать, что опытные заведующие у нас - на вес золота.
В минувшем учебном году вышли на пенсию по достижении пенсионного возраста пять руководителей детских садов, и Людмила Васильевна Зиновьева, её талант руководителя очень нужны системе образования. Предлагая ей возглавить объединённые детские сады, мы уверены, что она сумеет задать там верный тон, создать дружный коллектив и, что самое главное, безопасные и комфортные условия для детей.

Отделим мух от котлет
Автор письма, опубликованного в «Северном рабочем», утверждает, что, сокращая заведующих, управление образования открывает новые ставки. Это её мнение. А факты таковы. В управлении образования администрации Северодвин-ска в течение 2009 года сокращено три ставки специалистов, в 2010 году - 19,5. Численность специалистов УО в связи с реорганизацией образовательных учреждений и переходом их на финансовую самостоятельность в дальнейшем будет сокращаться.
В 2010 году управлением образования создано муниципальное учреждение «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска». Экономия средств по результатам исполнения муниципального задания этим учреждением в 2010 году составила более 3,5 млн. рублей. Деньги направлены на развитие учреждения и выполнение дополнительного объёма ремонтных работ. С января 2011 года в МАУ «СРЭСС» переданы функции по профилактическому техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию подведомственных учреждений, штатная численность учреждения - не более 63 единиц. Следует подчеркнуть, что одновременно из штатных расписаний учреждений образования выведено 182,15 штатных единиц долж-ностей рабочих (сантехников, плотников и др.).
Я также не раз говорил о том, как мы решаем проблему дефицита кадров в детских садах. Напомню: там сейчас не хватает 35 воспитателей, 42 помощников воспитателей (цифры соответствуют уровню прошлого года), в два раза выросло число вакансий поваров. Надо отметить, что дефицит кадров в садиках характерен для многих городов Архангельской области и всей России.
В настоящее время в Северодвинске создана рабочая группа при заместителе главы администрации по социальным вопросам для разработки механизмов повышения фондов оплаты труда работников дошкольных учреждений. Вопросы по предоставлению услуг до-школьного образования, улучшению условий труда работников детских садов находятся на постоянном контроле администрации Северодвинска.
Сергей ПОПА, начальник управления образования администрации Северодвинска

1. Что дает объединение двух детских садов в один и есть ли плюсы такого объединения?

1.1. Добрый день.
Смотря с какой стороны посмотреть.
Для муниципалитета плюс - минимизация расходов на здания.
Для родителей, детей и персонала - минус, детей больше в группах.

1.2. Здравствуйте. Плюсы могут быть только в том, что меньше расходов на содержание двух садиков, если количество детей очень маленькое, нет смысла содержать два сада.

Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

2. Законно ли объединение детского сада и музыкальной школы.

2.1. Доброго времени суток! Да, вполне законно, если оформлено все документально. Что незаконного в данном объединении вы для себя подчеркнули?

3. Какие законы нужно соблюсти при объединении детских садов.

3.1. уведомить работников...

4. Как происходит объединение детских садов в один комплекс?

4.1. Вопрос выходит за рамки бесплатной консультации.

5. Законно ли объединение детского сада и школы в деревне? И если законно, то на какую должность обязаны перевести заведующего детского сада? И куда написать что бы прекратить данные деяния со стороны местной администрации.

5.1. Многое зависит от условий прописанных в трудовом договоре по первой должности. Возможно как просто сокращение, так и перевод на другую должность в связи с реорганизацией.

6. Какие изменения вносятся в коллективный договор школы при объединении школы и детского сада.

6.1. Установленной законодателем обязанности в данном случае нет, поэтому, если он соответствует действующему законодательству то вносить изменения необязательно. По этому вносить изменение или нет является правом работодателя и работников - любая из сторон вправе инициировать данный процесс...

7. В 1992 году в названии было записано детское объединение, далее в 1995 переименовано в ясли-спд, а затем в детский сад. как доказать, что детское объединение это был тот же детский сад, тот период с названием детское объединение не хотят включать в педстаж для выхода на льготных пенсию!

7.1. Здравствуйте! Обратитесь за справкой о переименованиях в этот детский сад или если его уже нет, то в городской архив. И предоставьте справку в ПФР.

8. Работаю в детском саду воспитателем, 27 лет из ни 14 ле работала сначала заведующей, потом, после объединения с начальной школой директором 7 лет, имею ли я право на пенсию по выслуге лет?

8.1. Мало данных. По описанному - вряд ли выполняется это условие.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 8. В стаж работы засчитывается:

А) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

9. Подскажите, пожалуйста, как лучше сформулировать заявление об отмене объединения двух групп в детском саду в одну, т.к после объединения в группе будет 25 детей возрастом от 2 х до 7 ми лет. Все будут заниматься в одном помещении.

9.1. Доброго вам времени суток так и мотивируйте только писать Нужно жалобу в администрацию района если по вашему простому обычному заявлению заведующий не может решить этот вопрос.

9.2. Вам и другим родителями следует обратиться в Роспотребнадзор по факту нарушения санитарных норм:
- после объединения в группе будет 25 детей возрастом от 2 х до 7 ми лет. Все будут заниматься в одном помещении. ...

9.3. Подобного рода заявление пишется в свободной форме, и никаких установленных образцов не существует, главное писать по существу вопроса. Один экземпляр заявления с отметкой о принятии Оставьте себе.


10. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление о отмене объединении в детском саду двух групп в одну, т.к после объединения в группе будет 25 человек в возрасте от 2 х до 5 ти лет.

10.1. Здравствуйте! Заявление подается в произвольной форме на имя руководителя образовательного учреждения. Специальной формы закон не предусматривает.

10.2. Здравствуйте, такое заявление возможно составить в свободной форме с изложением всех обстоятельств дела и ваших требований.
Удачи вам и всего наилучшего

11. После объединения детских садов, работаю в восьми группах музыкальным руководителем. Премия выплачивается только на ставку. В другом саду получаю голый оклад. Сколько по времени должен быть мой рабочий день?

11.1. --- Здравствуйте, ответ на этот вопрос, вам стоит поискать во внутренних локальных НПА вашего учреждения. Таких как Колдоговор, Штатное расписание. Положение о заработной плате, положение о премировании. а также в вашем трудовом договоре. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

12. Я работаю воспитателем в государственном детском саду. Зарплата наших сотрудников и моя падает с каждым месяцем. Начиная с ноября месяца, она уже упала на 7-8 тыс. Но ведь наша зарплата закладывается на год. Я. думаю, что директор нашего объединения расходует премиальный фонд не по назначению Как быть?

12.1. Обращайтесь с заявлениемз в управление образования, с жалобой в трудовую инспекцию! По другому ничего не сможете сделать. Нужно проверить действия заведующей, это могут сделать только контролирующие органы. Будете сидеть и молчать, ничего в лучшую сторону не изменится.

13. Возможна ли перепланировка детского сада для объединения групп в детском саду. Хотят всех детей от 1 года до 7 лет определить в одну группу. Законно ли это? Нарушает ли права ребенка на качественное образование объединение всех групп в детском саду?

13.1. Во-первых перепланировку чтоб провести, необходимо получить разрешение администрации, во-вторых, невозможно объединить столько детей в одну группу! По ФГОС принято следующее разделение на группы в детском саду по возрастам:

Первая младшая группа.
Вторая младшая группа.
Средняя группа.
Старшая группа.

14. При объединении школы и детского сада, была объединена из двух в одну ставку кладовщик (другой был переведен на другую должность). Повара остались отдельно на садик, отдельно на школу. А у кладовщика теперь двойной объем работы, на одну ставку. Правомерно ли это?

14.1. Здравствуйте. Нет, не правомерно. Если в трудовом договоре указано конкретное место работы и объям исполняемых обязанностей. Изменение объема работ возможно только с предварительного уведомления и согласия работника. Можете писать жалобу в прокуратуру и трудовую инспекцию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

15. У нас в детском саду две группы разного возраста. При отсутствии одного из воспитателей при объединении групп положена ли доплата за расширенную зону обслуживания.

15.1. Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знакомиться с документами: Ваш трудовой договор, Положение об оплате труда Вашего садика, внутренней документацией детского садика.

16. В нашем городе идет реорганизация доу. К нашему детскому саду присоединяют 2 других детских сада путем создания структурных подразделений. Правилен ли этот путь объединения?

16.1. Здравствуйте! Такой путь законен. Вариант реструктуризации организации принимает учредитель-городская администрация в лице отдела (Департамента) образования.

17. Сохраняется ли соответствие занимаемой должности заведующей ДОУ при реорганизациив структурное подразделение при объединении 10 детских садов (юридических лиц) в одну организацию (юридическое лицо)?

Нужно юридическое обоснование...

17.1. Здравствуйте! Обратитесь в Управление образования-там и должны вам все обосновать

18. Сохраняется ли соответствие занимаемой должности заведующей ДОУ при реорганизации в структурное подразделение при объединении 10 детских садов (юридических лиц) в одну организацию (юридическое лицо)?

18.1. Да конечно сохраняется

19. В детском саду заведующая объединила группы с детьми и теперь возрастная категория в группах от 3 до 4,5 это вторая младшая, и 4,5 до 6 это средняя. Правомерно ли такое объединение, ведь возрастной порог в полтора года достаточно велик. Родители возмущены таким объединением. Возможно ли что-то сделать?

19.1. Здравствуйте! обращайтесь с коллективным заявлением в Управление образования.

20. ЗДРАВСВУЙТЕ. Подскажите законно ли объединение двух групп в детском саду при ветрянке (у обоих групп одинаковые сроки по карантину)? Заранее спасибо за ответ.

20.1. Да, это вполне законно.

21. Более 25 лет я работаю старшим воспитателем в детском саду, у нас произойдет объединение детских садов и мне хотят вручить уведомление об изменение условий труда, в результате я буду работать воспитателем. Но если моя ставка остается, почему я должна уйти с этой должности? Ведь другой человек будет работать. Нареканий со стороны руководства не имею, куда можно обратиться, чтобы исправить ситуацию и что будет если не подписать уведомление, уволят? Но за что? Дайте пожалуйста подробный ответ.

21.1. Здравствуйте,Татьяна!
Если я Вас правильно поняла,в детском саду идет реорганизация.
В соответствии с ч.5 ст.75 ТК любая реорганизация организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически, работников не увольняют и не принимают вновь на работу. В данный момент Вы занимаете некую должность согласно штатному расписанию. Поэтому претендовать вновь на свою же должность Вы не можете. Вы уже её занимаете.Всего доброго!

22. Вопрос: в нашем объединении 4 детских сада, руководство мечтает сократить специалистов. Но им надо выплачивать - 3 месяца и увольнять по сокращению.

Что они придумали: т.к. мы не можем набрать детей в этом году (недобор по 4 садам: 70 человек, это на май месяц), они утверждают что можно уволить сотрудников по причине не укомплектования детских садов, предупредив, за ДВЕ НЕДЕЛИ и выплатив за них же деньги?

Действительно это так? и что возможно сделать в этой ситуации?

22.1. Это не так--в этом случае тоже должны уволить по сокращению численности и штата--по ч.2 ст.81ткрф.

Изучите ст.178, 179, 180 и 261ткрф., также ст.74ткрф.

22.2. Нет, это не так. В любом случае обязаны уведомить не позднее чем за два месяца.

23. Пожалуйста как правильно оформить колоективную жалобу на объединение групп в детском саду?!

23.1. Здравствуйте, в свободной форме. Можете на имя заведующей, можете на управление образования.

23.2. Подобные жалобы пишутся в свободной форме. Никаких особых требований нет.

24. Объединяют два детских сада. В одном 4 группы, 20 сотрудников и этот сад компенсирующий. Второй 10 групп, 60 сотрудников и он общеразвивающий. Какой детский сад должен быть главным при объединении? Т.е. кто должен к кому присоединяться с точки зрения закона. Спасибо.

24.1. Здравствуйте
Тот, в котором больше групп и сострудников

25. Я педагог. В августе 2011 года получила справку о несудимости и предоставила ее по месту требования (на работу в детский сад). Через год наш сад прошел процедуру объединения с гимназией. Сейчас директор гимназии и отдел кадров настаивают на отсутствии данного документа в личном деле и просят повторно его получить, иначе грозят увольнением по статье. Как правильно поступить в этой ситуации? Очевидно, что документ утерян кадровой службой.

Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе дошкольные учреждения. Таким образом, получается единый образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и школ. Какие причины послужили для возникновения нового формата образовательных организаций, какие положительные моменты и недостатки в этом объединении? Об этом расскажем в нашей статье.

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений . Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником. То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.). А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей. Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета и других условий.
  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой . Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  3. Экономия средств . Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций - желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается.

Плюсы создания образовательных комплексов:

1. Возможность реализовывать преемственность целей и задач образовательных программ дошкольного и начального образования. Преемственность может реализовываться путем:

  • взаимной работы воспитателей и педагогов из школы (это поможет педагогам лучше узнать своих будущих учеников, выбрать индивидуальный подход к ним);
  • проведения занятий для воспитанников ДОУ в школе, в ходе которых они смогут познакомиться с будущими педагогами, с новой формой обучения;
  • взаимодействие с родителями (родители смогут получить необходимую информацию о подготовке детей к школе).

К сожалению, не в каждом случае возможно реализовать весь комплекс мероприятий для воплощения принципа преемственности. Так, например, когда объединенные школы и детские сады находятся в разных зданиях. В этом случае посещение воспитанников ДОУ школьных уроков и праздников уже не кажется такой простой задачей, по сравнению с образовательными комплексами, которые объединены не только на бумаге, но и находятся в одном здании.

2. Бюджетные средства в большем количестве . Как уже было указано выше, финансирование образовательных учреждений в настоящее время предполагает «подушевой» фактор. Соответственно, чем крупнее образовательное учреждение, чем больше в нем обучается детей, тем на большее количество средств оно может рассчитывать. В крупных городах данная проблема не стоит так остро, как в сельской местности. К сожалению, в глубинке дошкольные учреждения, да и школы тоже недоукомплектованы. При новой системе финансирования таким ДОУ грозило бы закрытие из-за нехватки средств для дальнейшей работы. Объединяясь же с другими образовательными организациями, ДОУ получает новые возможности:

  • получить услуги необходимых специалистов (бухгалтер, юрист, логопед, специалист по госзакупкам и т.д.);
  • пользоваться ресурсами и помещениями школы (бассейн, библиотека, спортивный зал и т.д.).

3. Меньше ответственности для руководителей ДОУ . При объединении школы и дошкольной организации остается фактически один руководитель - директор школы. Заведующий ДОУ переходит на новую должность - заместителя директора. С одной стороны, понижение в должности может грозить и снижением заработной платы. Но, с другой стороны, такие перемены предполагают и уменьшение ответственности, и должностных обязанностей для заведующего ДОУ. Так, например, вопросы госзакупок для ДОУ могут войти в компетенцию директора школы.

Минусы укрупнения образовательных организаций:

  1. Потеря индивидуальности образовательной организации. Объединение школы и дошкольной организации без разбора, только лишь по принципу - чем больше детей, тем больше денег, грозит тем, что некоторые образовательные учреждение, которые имеют свои индивидуальные особенности, потеряют их. Существуют риски объединения образовательных организаций, где дети имеют девиантное поведение или развитие детей в объединяемых образовательных организациях будет существенно различаться.
  2. Дошкольная организация станет придатком школы. Этого опасаются многие: и руководители ДОУ, и воспитатели, и родители. Ведь единый образовательный комплекс предполагает под собой несколько образовательных учреждений (как минимум одно ДОУ и школа, а иногда несколько школ и садов). Управлять таким комплексом предстоит директору школы, принимает стратегические решения опять-таки он. И естественно, что в первую очередь его будут волновать проблемы школы, а не детского сада. Кроме того, нужно очень много времени, чтобы руководитель образовательного комплекса смог понять и вникнуть в тонкости дошкольного образования. Родителей же беспокоит то, что детский сад может превратиться для их детей в так называемую ступень подготовки к школе, а не станет самостоятельным этапом в их жизни.
  3. Сокращение персонала ДОУ. Желание чиновников сократить расходы на образование может повлечь за собой сокращение персонала ДОУ. Объединение детского сада и школы предполагает изменение в штатном расписании. Управление такими крупными образовательными комплексами также является одной из проблем. Возможно, что в целях оптимизации будет проводиться сокращение штата и закрытие отдельных подразделений. Кроме того, могут пострадать коррекционные группы в дошкольных организациях. Ведь затраты на специалистов в таких группах превышают затраты в обычных группах. Соответственно, есть риск сокращения специалистов этого направления.

Корр. Среди народа ходят упорные слухи об объединении школ и детских садов в образовательные центры. Объединение - это чья-то прихоть или всё-таки неизбежность?

А.М. Действительно, с этого года из Министерства образования и науки пришли рекомендации по проведению анализа малоэффективных образовательных учреждений с последующим их укрупнением. В нашем случае реорганизация означает процесс присоединения (юридически, документально) дошкольного учреждения к ближайшей общеобразовательной школе. Речь в этом случае идёт о минимальном сокращении кадров, но не о ликвидации учреждения. Причин для объединения достаточно, но главная - сокращение количества детей на селе, несмотря на программы по повышению демографической ситуации.

Корр. Подведение одного образовательного заведения под юрисдикцию другого - что это? Преследует ли процесс объединения глобальные цели?

А.М. Образовательная организация, объединяющая школу и детские сады как структурные подразделения, создаёт единое физическое, культурное, образовательное пространство в сельской территории. Директор комплекса принимает все решения по развитию образования и финансированию в рамках всего комплекса, подразделениями руководят его заместители, которые ранее были заведующими детскими садами. С одной стороны — это слияние бюджетов школы и детского сада с возможностью использования средств на ремонт обоих зданий, а с другой, согласно Указу Президента, — выравнивание средней заработной платы и, в конечном итоге, укрупнение коллектива для эффективного выстраивания диалога в профессиональной сфере.

Корр. Значит, для малокомплектных детских садов без соответствующих СанПиНам условий присоединение к другому детскому саду - это действительно выход?

А.М. Функционирование малокомплектного детсада под «крылом» более крупного дошкольного учреждения, отвечающих всем современным СанПиНам — это шанс не закрыться совсем. Примером такого объединения у нас являются детский сад в д. Ковалёво, который в феврале 2013 году в свете оптимизации был присоединён к Сабарскому детскому саду «Радуга», и Киселевский детский сад, объединившийся с суксунским «Малышком». С получением финансовой возможности приведения одногруппного дошкольного учреждения к нормам санитарно-эпидемиологических требований, эти сельские детские сады, как структурные подразделения, получили лицензии на образовательную деятельность, и теперь со стороны надзорных органов нет никаких претензий.

А.М. Без сомнения. Процесс объединения не будет мгновенным. Этому должна предшествовать рутинная работа в виде тщательного анализа работы малоэффективных образовательных учреждений. После этого руководство района выйдет на сельский сход граждан той территории, на которой будет проходить процесс объединения: закон об образовании призывает учитывать мнение людей при реорганизации. Кроме того учитывается территориальная принадлежность: объединяются только образовательные учреждения, находящиеся на расстоянии не более 500 метров друг от друга.

Корр. Школа+школа — это понятно. А школа+детский сад — направления-то разные?

А.М. Образовательный комплекс школа-детский сад в Васькино из той же серии. Она изначально строилась как единый образовательный центр на селе. Сейчас все жители окружающих деревень довольны. Здесь ярче выражена преемственность обучения, возможность пользоваться, к примеру, школьными спортзалом и библиотекой. Или другой пример - Тисовская школа. В настоящий момент она имеет два филиала: Торговищенская начальная школа-сад и Агафонковская школа. Плюсы от объединения конкретные - сохранение образовательных учреждений, возможность привести в соответствующее СанПиНам состояние присоединённую школу, использование автобуса и других благ «головной» школы. Несомненно, есть и минусы. К примеру, не все директора готовы к расширенным полномочиям. Нагрузка на директора комплекса увеличивается, ведь управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом, включающим дошкольное учреждение) намного сложнее, чем маленьким государством (школой), но надо в первую очередь понять выгоду от объединения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook