Что значат буквы на резине. Обозначения шин. Обозначение и классификация автомобильных шин

Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.

M+S (M&S)

Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.

C (Commercial)

Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.

ALL SEASON

Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С. Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.

ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)

Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:

  • ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
  • OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
  • INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин сайт предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.

О других надписях:

С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У

Goodyear - это RunOnFlat. EMT.

Continental - SSR.

Dunlop - DSST.

Michelin - ZP, ZP SR, RFT, PAX.

Nokian - RunFlat.

Yokohama - ZPS.

Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.

Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT .

DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.

Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:

  • TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
  • MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
  • TEMPERATURE (температурный коэффициент);
  • SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
  • PR (прочность каркаса);
  • TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.

Новая европейская маркировка шин.

После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.

1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.

Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.

2. Акустический комфорт.

Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.

3. Сопротивление качению.

Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.

Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:

Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);

P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;

Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;

LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.

Дюймовая маркировка. К примеру: 31x10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):

31 – величина наружного диаметра;

10,5 – значение ширины профиля;

R – радиальная шина;

15 – величина посадочного диаметра;

LT – шина для легких грузовиков.

Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.

F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);

R – радиальная шина;

60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);

15 – величина посадочного диаметра.

Прочие распространенные обозначения:

AD – шина с алюминиевыми шипами;

Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;

ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;

BLK – стандартная черная боковина;

С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;

DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;

DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;

FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;

HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;

HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;

INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;

J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;

LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;

LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;

MADE IN… – страна-изготовитель шины;

Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);

Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);

MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;

M+S, M&S (англ. «mud and snow» – «грязь и снег») – шины для езды в зимнее время;

MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;

M3 – шины для автомобилей BMW M3;

MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;

ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);

N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;

OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;

OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;

OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);

PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;

4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;

PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;

RADIAL – радиальная шина;

Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;

REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;

RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;

RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;

ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;

RWL – надпись на боковине белого цвета;

SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;

SIDEWALL – состав слоя боковины шины;

SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;

SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;

STEEL – шины с брекером из металлокорда;

TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;

TL (Tubless) – бескамерные шины;

TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;

TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;

Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;

TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);

Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;

Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;

WSW – белая полоса (боковина);

XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;

ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);

AD – шины с шипами;

BLK – шины с черными знаками на боковине;

BSL – шины с черными зубчатыми знаками;

BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);

BW – автошина с черной боковиной;

C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;

DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);

EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);

G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;

Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;

LT – автомобильные шины для легких грузовиков;

M+S (также может встречаться маркировка M&S или M-S) – данное обозначение указывает на возможность всесезонной эксплуатации шин. Кроме того, наносится на зимние шины. На летние шины не наносится. Шины с подобным обозначением имеют особое процентное соотношение протектора и пустот. Однако данная маркировка не означает, что шины тестировались в суровых условиях;

MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;

OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;

ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;

ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;

OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;

RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;

RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;

Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;

ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;

ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;

RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;

RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;

SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;

VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;

WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WW – белая стена;

E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.

Автомобильное колесо состоит из металлического диска, который может быть штампованным, литым или кованым (читайте о том, какие диски лучше — ), а также резиновой шины, являющейся смягчающим буфером между автомобилем и дорогой.

Определив, что значат цифры на шинах, можно точно подобрать нужную резину для своего автомобиля. Это весьма важно, так как резина влияет на качество управления машиной, на характеристики разгона и торможения, расход топлива и курсовую устойчивость. Набор, состоящий из цифирных и буквенных обозначений на шинах, принятый во всем мире, может иметь такой вид: 175/65 ZR1479 V XL.

Эти цифры и буквы на шинах означают следующее.

  1. 175 - это ширина покрышки в миллиметрах. Её значения могут варьироваться от 80 мм у мотоциклов до 335 мм у грузовиков. Шины легковых автомобилей обычно укладываются в диапазон от 135 до 225 мм (читайте о ).
  2. 65 - это процентное соотношение высоты профиля покрышки к ширине. То есть высота профиля в рассматриваемом примере будет равна 175 умножить на 65%, то есть 113,75 мм. Чем меньшее это значение, тем низкопрофильнее шины. Однако стоит помнить, что уменьшение величины профиля сказывается на комфорте езды. Какими бы мягкими ни были амортизаторы, покрышки смягчают любые выбоины на дорогах, делая поездку комфортнее, что весьма актуально именно в России. Если это процентное соотношение не указано, значит, оно находится в диапазоне 80 − 82%.
  3. Z - буква, указывающая на отношение шины к скоростному типу, то есть, на ней можно развивать скорость более 220 километров в час.
  4. R - обозначение радиального типа автошин. Сейчас распространена резина только такого типа. Применявшийся ранее диагональный тип имел больше недостатков и был вытеснен с рынка. Преимущества радиального типа: меньшее сопротивление при езде (уменьшает расход), лучшее торможение и сцепление с дорогой, повышенный срок службы, меньший нагрев при езде.
  5. 14 - эти цифры в размере шины означают её внутренний радиус в том месте, где она сопрягается с колёсным диском. Измеряется он в дюймах, один дюйм равен 2,54 см.
  6. Далее идёт код нагрузки на шину по массе. Для этого значения есть таблица соответствий, в рассматриваемом примере код 79 соответствует 437 кг на автошину, то есть максимальная масса снаряжённого авто не может превышать 1748 кг. Рекомендуется не нагружать автомобиль выше 80% от этих значений, так как это может быть причиной взрыва покрышки, да и просто приближает срок выхода её из строя. Это очень важное значение!
  7. Следующая буква обозначает максимальную скорость, которую может выдержать изделие при частом вождении в этом диапазоне скорости. Поскольку рассматриваемая покрышка скоростная (имеет индекс Z), то и это значение у нее высокое. V - означает допустимую скорость до 240 км/ч.
  8. Буквы XL могут отсутствовать, но их наличие указывает на то, что это усиленные покрышки в своём типоразмере.

Кроме этого, часто на поверхности резины изображают название фирмы-изготовителя: Cordiant, Michelin, Yokohama и других.

Обозначения на американских шинах

Цифры и буквы на шинах американского производства мало отличается от европейского и общемирового стандарта. Но американцы часто ставят перед основной надписью обозначение буквы: P - пассажирский (легковая машина), LT - лёгкий грузовик (джип, внедорожник или пикап) и Т - грузовик.

А также для шин, предназначенных к использованию в США, применяется маркировка в дюймах, например, такая: 32×10 R16 P 90 Q.

Здесь первые цифры на шинах автомобиля обозначают внешний диаметр (32) и ширину покрышки (10) в дюймах, R16 - указывает на то, что изделие радиального типа изготовления, 16-го радиуса, P - для легковой машины, 90 - код нагрузки, Q - код максимальной скорости.


Пометки цветом

Цветные метки наносятся на резину для разметки специальной информации, используемой в автосервисах. Они нужны для быстрой сортировки и правильной балансировки автомобильных шин:

  • белый закрашенный кружок или треугольник обозначает самое гибкое место на изделии. Если в кружке размещён любой символ - то это знак того, что покрышка прошла проверку на качество;
  • треугольник жёлтого цвета указывает на самое лёгкое место, напротив которого должен быть размещён золотник. Наличие этой метки облегчает балансировку колеса;
  • кружок красного цвета указывает на наиболее тяжёлую часть автошины, также такой маркёр ставится на колеса, устанавливаемые на автомобиль на заводе;
  • на протектор часто наносят цветные полосы. Это нужно для эффективной сортировки новых шин, имеющих одинаковый типоразмер и производителя. При эксплуатации эти пометки стираются, так что по ним можно отличить изделия, ещё не бывшие в употреблении.

Дополнительные знаки

Кроме всех основных буквенно-цифровых обозначений, на резину также наносят разного рода дополнительные символы, показывающие отличительные эксплуатационные характеристики:

  • знак зонтика, а также слова «Rain», «Water», «Aquacontact» указывают на то, что шина специально разработана для эксплуатации в мокрую погоду, во время дождя;
  • знаком * (снежинка) или надписью Frost маркируются шипованные зимние шины или покрышки со специальным зимним протектором (читайте о том, для автомобиля);
  • на демисезонные покрышки наносятся буквы MS (Mud and Snow - грязь и снег), AS (All Seasons - все сезоны) или AW (Any Weather - любая погода);
  • обозначение Temperature A (может быть B или C) - показатель сопротивления высоким температурам на большой скорости. C - самое низкое сопротивление;
  • маркировка TL - это tubeless, то есть бескамерные шины, большинство изделий сейчас именно такие, значит, при проколе они спускают очень быстро. Однако существует специальный тип шин, маркируемый RSC (Run Flat System Component), на которых можно проехать от 60 до 140 км даже при проколе или без давления в шинах. При этом нельзя превышать скорость 75 км/ч;
  • маркировка TT (Tube Type) указывает на то, что шина камерная. Немецкие автошины такого типа маркируют MS (Mit Schlauch);
  • покрышки, позволяющие проехать короткую дистанцию без давления воздуха внутри изделия (читайте о ), маркируются по-разному у разных фирм. RSC - Nokian, RFT - у Бриджстоун, RunOnFlat - Goodyear, SSR - Continental, ZP - у Мишлен;
  • обозначение Traction A (может быть B или С) - показывает длину тормозного пути на мокрой дороге. Показатель С тут означает самый длинный тормозной путь;
  • автошины с металлокордом обозначаются словом «Steel»;
  • маркировка PR - прочность каркаса изделия обозначается 4PR, 6PR или 8PR. 4−6 PR - для легковушек, 6−8 PR - для малых грузовиков и джипов;
  • маркировка«Max Pressure» - показывает, какое давление можно максимально подавать в шину (кПа);
  • стрелка на боковой поверхности шины или надпись Rotation со стрелкой показывает её направленность, то есть то, в каком направлении колесо может вращаться. Применимо только для симметричного рисунка протектора;
  • если рисунок протектора асимметричный, нужно знать, какая сторона покрышки внутренняя, а которая внешняя: это важно для отведения воды на внешнюю сторону автомобиля. Показывает это метка «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (внешняя сторона);
  • четыре цифры, заключённые в овал, означают дату изготовления шины. Первые две из них показывают неделю, а последние две - год изготовления изделия. Например, число 1517 говорит о том, что покрышка изготовлена на 15-й неделе, то есть в апреле 2017 года.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Расшифровка обозначений на шинах — разбираемся в маркировке

Вся информация о шине содержится на боковинах. Человеку, который знает, как маркируются шины, не составит труда понять, подходят ли они для его автомобиля или нет.

На нашем автопортале сайт мы уже достаточно много уделяли внимания шинам для легковых и грузовых автомобилей, и эксплуатации, а также вопросу выбора покрышек. В данной статье попробуем разобраться со значением всех тех символов, которые производитель наносит на шины.

Название производителя и модель

Первое, на что мы обращаем внимание - производитель. Заводов производящих шины — много как в России, так и за ее пределами, и все согласятся, что Nokian, BridgeStone, Kumho или Dunlop - это очень хорошо. Тогда как КАМА, Voltyre, Алтайшина (АШК), Росава или Белшина - это тоже хорошо, но до Goodyear и Michelin качество не дотягивает. Тем не менее, продукция всех ценовых сегментов востребована и отечественные производители стараются улучшать качество своих покрышек.

Модель шины каждый производитель указывает по-своему. Например, на Нижнекамском шинном заводе используют цифровое обозначение - КАМА 205 - и все водители знают, что речь идет о всесезонной резине 175 или 165 на 70 посадочный радиус 13. Появились также шины, выпущенные по технологиям Continental, он обозначаются КАМА ЕВРО. Например летние шины Кама Евро 129 и так далее.

В Nokian модель указывают с помощью дополнительных буквенно-цифровых обозначений, яркий пример - Nokian Hakkapelliita 7. Типоразмеры таких покрышек могут быть разные - от 155/80 R13 до 285/30 R22, но рисунок протектора одинаковый. Соответственно, покупая такую шину, вы будете знать, с каким протектором она идет.

Если же речь идет о грузовых шинах, то вне зависимости от производителя тип протектора указывается стандартным обозначением. Например, зиловские колеса с ромбиками обозначаются ИН-142БМ, тип протектора «гусиная лапка» - 0-40БМ, хотя выпущены эти колеса могут быть на разных заводах. Это же относится и к тракторной резине: Ф-35 - «ёлочка».

То есть модель шины говорит о типе рисунка протектора.

Типоразмер резины

Типоразмер резины - это один из главных критериев, по которым водители выбирают обувку для своих машин. Размер может указываться несколькими способами:

  • по метрической европейской маркировке - привычное нам 185/70 R14;
  • по дюймовой американской - 7,5-20 или 31х10,5 R15;
  • в миллиметрах - 240х508 (ГАЗ-3307) или 320х508 (МАЗ).

То есть если мы видим обозначение типа 175/70 R13, то можем можем получить:

  • 175 - ширина шины в миллиметрах;
  • 70 - отношение профиля к ширине, 175 множим на 0,7 получаем 122,5 мм - высота профиля;
  • R13 - размер колесного диска или посадочный диаметр выраженный в дюймах.

Исходя из этого, шины могут быть низкопрофильными и высокопрофильными.

В низкопрофильных покрышках отношение профиля к ширине не превышает 50-55 процентов - 195/55, 225/45. Такие покрышки обычно идут с кованными или литыми дисками и придают машине спортивный, устремленный вперед вид.

Дюймовая система просто передает размеры шины. Например 31х10,5 - полный диаметр в дюймах и ширина. Важно также запомнить, что посадочный диаметр может указываться либо простым тире (31х10,5-15) - это говорит, что резина имеет диагональную конструкцию, - либо вместо тире стоит буква «R» - радиальная конструкция.

Ну, а обозначения типа 8,25-20 или 240-508 (в данном случае это размер колеса для ГАЗ-53 выраженный в дюймах и миллиметрах) применяются для грузовых автомобилей или спецтехники. Например если мы возьмем трактор МТЗ-80, то передние колеса у него будут обозначены 11,2-20, а задние 15,5-38. Если вместо тире стоит «r», значит речь идет о радиальной конструкции.

Индекс скорости и нагрузки

Следующий важный параметр, указывающий при какой самой большой скорости может использоваться данная резина и какой максимальный вес выдержит.

Данные значения обычно указываются сразу же после типоразмера и имеют вид: 88Т или 90Q и так далее. Цифры обозначают максимальную нагрузку на колесо. Для легковых авто обычно идут значения от 70 (335 кг) до 90 (600 кг). Есть и большие значения для вэнов и грузовиков, например 130 (1900 кг).

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Буква обозначает максимальную скорость - от В (50 км/час), до Z (более 300 км/час). Если вы не знаете, на какие нагрузки рассчитано то или иное колесо, то таблицы этих индексов очень легко найти в интернете. Но если у вас, к примеру, Chevrolet Aveo, то скорее всего там стоят 185/60 r14 82Т или 82Н.

Отсюда получаем:

  • 82 - 475 кг на колесо или 950 на ось;
  • максимальная скорость - 190 (Т) или 210 (Н).

Специалисты советуют подбирать шины немного с запасом скорости. Если максимальная скорость 200 км/час, то шины нужно выбирать с индексом H или V (210-240 км/час). То же относится и к индексу нагрузки, но если купить с очень большим запасом, то пострадает комфорт и подвеска - такое колесо будет более жестким.

Обратите также внимание, что буква «С» после типоразмера указывает усиленную шину для легко-грузового или грузового транспорта. Пример - 185/75 R16C - эта покрышка пойдет на Газель или какой-нибудь пассажирский бус.

Дата производства

Мы уже писали на нашем портале сайт. Но поскольку продавцы часто норовят продать нам прошлогодние, а то и совсем пятилетней давности колеса по цене новых, то нужно найти отметку с указанием даты производства.

В небольшом овале, который обычно стоит возле «Max pressure» мы можем увидеть 4 цифры - номер недели и года. То есть что-то типа 2514 или 3713. 14 и 13 - год, 25 и 37 - порядковый номер недели (делим на 4 и узнаем приблизительно месяц).

Сезон

Для каких условий предназначена резина говорят дополнительные обозначения. На зимней резине обязательно имеется снежинка, если же снежинки нет - резина не зимняя.

Не должны вас смущать и обозначения типа M+S (Mud+Snow) - хоть это и обозначает «Снег и Грязь», это не говорит, что резина зимняя, она просто предназначена как для трассы, так и для покрытых снежной кашей и грязью дорог. Такие покрышки имеют грунтозацепы.

All Season - всесезонная резина.

Если видим зонтик или Rain, Water, AquaContact - дождевая резина со сниженными характеристиками аквапланирования.

Другие обозначения

На шинах можно найти и массу других обозначений:

  • для асимметричных протекторов указывается направление вращения (Rotation), внешняя и внутренняя сторона (Outside, Inside), место установки (Left, Right);
  • тип шины - tubeless, tube type - бескамерная, камерная;
  • максимальное давление и максимальная нагрузка - Max Pressure, Max Load;
  • торможение на влажном полотне - Traction A, B, C (A — самый лучший коэффициент).

Зная все эти обозначения, вы без труда подберете нужный вам тип покрышки.

В соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН каждая покрышка стандартизирована (приведена к определенным индексам и показателям), которые в обязательном порядке производителем наносятся на боковую часть шины. Теснение на внешней стороне называют маркировкой, которое может нести в себе более 30 разных значений, давайте вместе расшифруем, что они обозначают.

Типоразмер шины

Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

  • Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
  • На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
  • Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

Информация о производителе и модели

Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

Надпись «Made in … » обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

Индексы допустимой нагрузки и скоростей

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:

ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure» , который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load» , в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).

Индекс М/ч Км/ч Индекс М/ч Км/ч
A1 3 5 L 75 120
A2 6 10 M 81 130
A3 9 15 N 87 140
A4 12 20 P 94 150
A5 16 25 Q 100 160
A6 19 30 R 106 170
A7 22 35 S 112 180
A8 25 40 T 118 190
B 31 50 U 124 200
C 37 60 H 130 210
D 40 65 V 149 240
E 43 70 Z / ZR свыше 149 свыше 240
F 50 80 W 168 270
G 56 90 (W) свыше 168 свыше 270
J 62 100 Y 186 300
K 68 110 (Y) свыше 186 свыше 300

Подробнее про индексы шин читайте по ссылке.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше ? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности


Сезонность и тип покрытия

  • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
  • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
  • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
  • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
  • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
  • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

Износ

Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI . Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

  • Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
  • Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
  • Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

Соответствие стандартам

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

Цветные маркировки

Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

  • Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
  • Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
  • Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
  • Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

Наклейка на шинах

Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

  • Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.
  • Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.
  • Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

Если Вы дочитали эту статью до конца, поздравляем Вас, Вы с уверенностью можете считать себя экспертом в части маркировок на шинах.

Маркировка шин расшифровка was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook